![]() |
FAQ: шатуны Echo и поксипол
Многие неоднократно сталкивались с проблемой, когда новые шатуны Echo (дешевые, дорогие - не важно) трещат на каретках Truvative Giga Pipe, как например у меня. Как обстоит дело с другими каретками я не знаю.
Может это просто какая то несовмесимость шлицов эхо и труватива. Или отсутсвие мозгов у производителей, но изначально новые шатуны садятся на новую каретку подозрительно легко. У меня через два дня катания начал щелкать левый шатун. Приехав домой и открутив болт я снял шатун РУКАМИ! Без всяких выжимок. Оказалось, что шлицы чуток успели разбиться. Тогда я сточил фаску у шатуна, которой он упирается в каретку где то на 4 мм. Шатун сел глубже и очень туго, но все равно через несколько часов катания стал трещать. Решил попробовать посадить на поксипол, ибо терять было уже нечего. Результат превзошел все ожидания. Шатун перестал трещать вообще. Главное все правильно сделать. Итак технология.... Ingridients: 1. Щелкающий шатун Echo с несильно разбитыми шлицами (если шлицы раздолбаны в хлам и он откровенно болтается на каретке, то такой шатун проще выкинуть в помойку) 2. Каретка Truvative Giga Pipe 3. Поксипол При смешивании поксипола, отвердителя лучше добавить чуть больше (будет жестче). Немного подождать пока он немного загустеет. Эта субстанция наносится на шатун и аккуратно размазывается по шлицам. В принципе обезжиривать поверхности (как написано в мануале) перед нанесением клея не имеет смысла, так как здесь поксипол работает как распорка, а не как клей. Далее надеваем шатун на каретку где-то наполовину и ждем несколько минут (ЭТО ВАЖНО) пока поксипол подсохнет и голыми руками шатун дальше уже не посадить. Далее закручиваем болт и от всей души сажаем шатун до упора с помощью ключа и трубы. Должно идти очень туго. Просто дело в том, что если закрутить сразу же до конца, то незатвердевший поксипол выдавится и шатун не прижмется как следует. Один момент: излишки, которые выдавятся при посадке, аккуратно убираются (главное не загадить резьбу под болт). Мне этого хватило где-то на месяц. А работы минут на 15. И вся прелесть в том, что шлицы совершенно перестают разбиваться. А как только чувсвтуешь, что начинает щелкать - снимаешь и делаешь все по новой. От поксипола ничего не портится и снимается выжимкой все это дело потом без проблем, т.к. вал каретки закаленный (он вообще чистый остается, а с шатуна остатки соскабливаются отверткой). Вывод: можно смело "клеить" новые шатуны, даже которые не трещат. Для надежности. И они уж точно не разболтаются и не открутятся сами. |
хорошая статья! Сенк! попробую со своими трувативами!
|
архаизм, но выход, однако)
|
статейка супер!Надо попробовать,ато у меня тоже начал щелкать
|
эпоксидный клей (жидкая метал) гараздо мощЪнее!!!!!правда сохнет 24ч
|
Проще сразу купить нормальные шатуны и не париться с этим вообще. У меня такая каретка стоит на всех трёх байках. На моде шатуны Monty. С ними никаких проблем. На стоке Tensile стоят. Так же никаких проблем. На стритовом FSA X-drive так же всё OK...
|
сколько поксипол стоит?
|
Цитата:
Пушокъ: ты пробовал эпоксидкой ? мне интересно, может её надольше хватит чем поксипол ? :? Banifaci: стоит он рублей 80 |
если шатуны тихонько трещат или щелкают, то во-первых удостовертесь что это именно шатуны, ато может ,как у меня, картридж каретки трещит, тогда его сажаете на тредлок
а если шатуны, то тогда вместо поксипола попробуйте протереть насухо шлиц и обильно смазать его литолом - поможет, факт. |
Цитата:
|
Литолом я лишь притормозил на неделю, значит буду пробывать поксиполом, пока полная жопа не настала моим шатунам из Урагана.... блин, нафиг было такие каретки делать, не понимаю...
А эпоксидный клей это клей, думаю им не стоит такое делать и в инструкции написано, что он клеит металлы. Потом скорей резьба на шатуне для съемника убьеться, чем шатун сниметься. А поксипол стоящая идея, спасибо :) Когда Трой убил свои шатуны Эхо в Запорожье, он хотел так сделать, но не нашел поксипол в ихних магазах.... а я вот об этом как-то и подзабыл. |
Цитата:
эпоксидный клей- это клей и все дерьмо.... неправда, а какже насчет чуть чуть подумать? например почему поксипол именно ПОКСИпол? может из-за состава, в которы входят различные эпоксидные смолы? никто не думал? эпоксидка подойдет, только нужно еесмешать и подождать, пока она загустеет... и потом начинать накладывать... со слов Варавы все, кто как и я, раньше, смазывает литолом скрипящие шлицы- полные у*баны.... если у тебя он хрустит- значит есть движение, а ты смазываешь его еще смазкой, чтобы он скользил лучше- и получается убитый в каку шлиц.... |
:oops: :roll:....
Всеж с эпоксидным клеем стремно, просто мне приходилось выполнять некоторые работы с этим клеем и металлом. Разъеденить склеенные металлические детали можно было только молотком, потом клей можно было соскоблить так же чем-нить острым и металл оставался чистым. Если делать эпоксидным клеем, нужно выполнить ту же операцию что и с поксиполом или все же стоит намазать только шлицы шатуна, подождать где-то час-полтора до состояния клея похожего на резину и затем уже одевать на шатун ? Прошу исправить меня или разъеснить, если я не прав ? |
Цитата:
- проблема в шатунах - либо несоблюдают размеры при изготовлении либо металл неподходящий используют У кого нибудь расшатались шатуны Труватив, Трайолл, Монти или Тенсайл через неделю использования??? |
Скорее всего шатуны делаят из херового материала чтобы не клеить шатуны раз в 1-2 месяца. Смотри форум поломки.Что делать с шатуном.
|
Цитата:
|
Alterman
Прочитай эту тему еще раз http://biketrials.ru/board/viewtopic...r=asc&lighter= Тут народ с Шатунами Хуссефельт и Рейс Фейс жалуюется, так что думаю дело не тока в шатунах. Почему-то с ФСА каретками таких претензий гораздо меньше..ю |
сделал по твоему рецепту :) шатуны эхо картека гига пайп сл ... пока что не хрустят, посмотрим что будет дальше
|
только что воспользовался этой статьёй, могу сказать следующее: если вы мешаете поксипол в неравных порциях: клея и загустителя, то ждать пока он загустеет это неайс, потому как: когда он загустеет, хотя он уже после смешивания о**енно густой, вы будете размазывать по шлицам субстанцию напоминающую резину, что дикое западло. что касается того, чтобы надеть его до половины, а потом вкручивать: это возможно и тру, но когда лишний клей выдавится, болтик уже х** пропихнешь, я мазал болтик литолом специально чтобы не склеился если на резьбу попадёт. ну а в общем: буду ждать пока застынет и смотреть на результат.
|
я делаю всегда - взял эпоксидной смолы и налил в крышку от кампота!чучуть .потом добавил пару капель отвердителя .размешал.намазал шлыцы на каретке поставил шатуны ,закрутил и завтро иду кататся.начнет хрустеть тогда какда я его (без проблемпри помощи сьемника)сниму и одену ненамазав эпоксидкой
а поксипол это дорого.его мало.а эпоксидки можно поллитра с отвердителем купить за те деньги |
Часовой пояс GMT +4, время: 20:41. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot