biketrials.ru

biketrials.ru (http://biketrials.ru/live/index.php)
-   F.A.Q. (http://biketrials.ru/live/forumdisplay.php?f=9)
-   -   Тормозной вопрос 2 (http://biketrials.ru/live/showthread.php?t=17846)

Sania 13.11.2007 00:00

Тормозной вопрос 2
 
Возник вопрос, ободной тормоз на каком колесе лучше тормозит?
Если взять 2 одинаковых тормоза и обода, только один 20" а другой 26". То где торможение будет лучше? Что-то я никак физику не могу приметить :? Но думаю, что на моде лучше тормозит :D
С дисковым тормозом понятно, что на 20" колесе тормозит лучше, хоть тоже не очень понимаю :?
Объясните пожалуйсто :wink:

Armen 13.11.2007 00:05

диски на моде лучше,ободные на стоках! физику учи, не буду рассказывать! :wink:

Sania 13.11.2007 00:06

Объясни пожалуйсто :)

Длмон. 13.11.2007 00:12

Просто ,у мода колесо меньше следовательно нагрузка на ротор меньше ,хоть он и ближе к центру ,а так как на стоке колесо больше и требуется жёсткость то тут нужен ободной тормоз т.к. на диск будет давление болше и он будет проскальзывать.
Надеюсь я не ошибся :)
Представь колёса как рычаги и всё будет !

S.R.I. 13.11.2007 00:13

дело вот в чем, всё зависит от длины рычага, в данном случае, если брать мод, то до края колеса, что до маги от центра(центр колеса есть ось втулки) примерно одинаково, т.е. разница высота резины,а до машинки диска значительно меньше. вследствии чего диску приходится напрягаться))) вот и рвут рамы наверное...

а если сравнивать тормоз на моде и стоке ободной то разницы почти нет. тока разница в высоте ризины и всё наверное...

Димонька 13.11.2007 00:19

Про диски все понятно, что на моде рычаг меньше и тем самым держит лучше,а на стоке мага?А точняк на стоке обод меденнней делает полный оборот-след скороть меньше и инерция-поет хватает круче на стоке

Kефир 13.11.2007 00:22

Чегоо.
Ободные - одинаково. Только от жырности покры зависит.
Ну с диском вроде все разобрались :)

S.R.I. 13.11.2007 00:29

кисса врет! всё покрыха для ободных решает!

Harold 13.11.2007 00:31

чего вы гоните?рвут рамы не от дисков а от непрочности какихто узлов,и есть факторы не только в размере роторов,а и сколько поршней,вот некотрые ставят на стоки 160 и че хуже тормозит?
вот будут прочные рамы с крепами посмотрите что все на дисках катать будут

Kефир 13.11.2007 00:34

Harold
Не будут, потому что жесткость конструкции снижается.
160 да - хуже тормозит.
Поршень для триала нужен один.

Длмон. 13.11.2007 00:34

Питер жжёт своим умом :lol:

Dolphin 13.11.2007 00:55

Цитата:

Сообщение от тФЧФР
...Поршень для триала нужен один.

а может 2?

а ободные должны одинаково держать по-идее. если кто считает по -другому, то распишите тогда уж)

XPbIM3 13.11.2007 01:51

для ободных:

втеории рычаг немного отличается(пусть у нас будет покрышка на 2.5") тогда для стока и мода соответственно: 23.5/26=0.903 и 17.5/20=0.875

тоесть из чистой физики выходит что при прочих равных на стоке тормоз работать будет эффективнее....но деле же ничтожная разница уничтожается другими факторами.....

Kефир 13.11.2007 01:55

Dolphin
Угу. Цилиндр один..

Peter Green 13.11.2007 01:58

просто момент, который развивает колесо, и который, соответственно, призван погасить тормоз больше у стока при одинаковой скорости


Саня, пишется "Пожалуйста"



Пожалуйста)

Peter Green 13.11.2007 02:06

Сори если термины мудреные перепутал, я думаю троечники меня поймут)))


Вова сказал что не "момент", а "инерция" надо использовать.

И типа у мода лучше тормозит и диском и ободным. все.)




Цитата:

Момент импульса.
Момент импульса - мера механического движения тела или системы тел относительно какой-либо точки (центра) или оси.

Момент импульса равен векторному произведению импульса тела на плечо этого импульса относительно оси.
Вращательное движение

Материалы предоставлены проектом Глоссарий.ru

XPbIM3 13.11.2007 02:59

Цитата:

Вова сказал что не "момент", а "инерция" надо использовать.
инерция?
что есть инерция?
условимся так...инерция~масса, тогда пусть масса колес для мода и для стока у нас одиноакова(знаю что модовское легче...просто условимся)

идем дальше.
картинка: одна сила приложена к покрышке, другая к ободу.
у каждой из них есть "МОМЕНТ силы"
момент силы? это есть по модулю произведение силы на рычаг.
тоесть все упирается в рычаги
про отношение рычагов я расписал выше.

момент силы нужен для расчета вращяющихся тел с массой, в нашем случае масса самого колеса мало влияет, бОльшую роль играет сила приложення к покрышке

Peter Green 13.11.2007 03:07

я вот как думал



пусть вел вверх колесами стоит )

пусть модовское колесо крутится N оборотов / сек.

и стоковское также крутится

на уровне обода у мода скорость меньше, т.к. меньше окружность, т.к. меньше 2 Pi R, т.к. меньше R.

Из этого я делаю вывод, что остановить эту точку на ободе легче у мода, т.к. эта точка движется медленнее.

Ну наверное я чето не учитываю, ваши плечи, инерции.. В чем я неправ? Буду рад понять

Volodik 13.11.2007 03:11

Цитата:

Сообщение от Peter Green
Ну наверное я чето не учитываю, ваши плечи, инерции.. В чем я неправ? Буду рад понять

ты прав,только момент инерции гораздо меньше влияет в этом случае чем момент силы.

XPbIM3 13.11.2007 03:13

Цитата:

я вот как думал



пусть вел вверх колесами стоит )

пусть модовское колесо крутится N оборотов / сек.

и стоковское также крутится

на уровне обода у мода скорость меньше, т.к. меньше окружность, т.к. меньше 2 Pi R, т.к. меньше R.

Из этого я делаю вывод, что остановить эту точку на ободе легче у мода, т.к. эта точка движется медленнее.

Ну наверное я чето не учитываю, ваши плечи, инерции.. В чем я неправ? Буду рад понять
надо отделять мух от котлет
Цитата:

пусть модовское колесо крутится N оборотов / сек.
скорость вращения ВООБЩЕ никак не влияет.
скажем так, у нас нет скорости , тоесть колесо заблокировано. с зажатым тормозом мы пытаемся катить байк по земле.

Peter Green 13.11.2007 03:14

Цитата:

Сообщение от XPbIM3

надо отделять мух от котлет


ааа



Цитата:

Сообщение от XPbIM3

Цитата:

пусть модовское колесо крутится N оборотов / сек.
скорость вращения ВООБЩЕ никак не влияет.
скажем так, у нас нет скорости , тоесть колесо заблокировано. с зажатым тормозом мы пытаемся катить байк по земле.

ну так понятно.

а я просто представляю двух триалюг, они едут болтают, один на стоке, один на моде, и тут перед ними вырастает из земли баран людовикович и кричит "а". Они по тормозам. Ну всё я понял спасибо)

Sania 13.11.2007 09:25

Я сейчас подумал и решил, что здесь главное расстояние от верха покрышки до обода :) Вот здесь появляется вся сила! (а может и нет :? )
Ну не знаю, надо у физика сегодня спросить :) Может он ответит :D

Kефир 13.11.2007 09:38

Пинцет, все двоечники! :lol:

@Gudron 13.11.2007 11:19

Цитата:

Сообщение от Harold
есть факторы не только в размере роторов,а и сколько поршней,вот некотрые ставят на стоки 160 и че хуже тормозит?

от количества поршней зависит "дозируемость" тормозного усилия т.е. как мы привыкли её называть - модуляция. Принцип таков (допустим у нас 4-поршневой тормоз) поршни в системе соединены попарно последовательно т.е. при нажатии на ручку выдвигается одна пара поршней и прижимая колодку с одной стороны, жмём сильнее и выдвигаются остальные и получаем максимальное усилие. Суммарная плошадь поршней многопоршневого тормоза равна суммарной двухпоршевого, вернее отношение площади сечения мастерцилиндра равно сумме площадей поршней как и 2-х поршневого так и многопоршневого. Получаем что усилие пальца, прилагаемое к ручке преобразуется передаётся одинаково.

AtomP4FX 13.11.2007 13:28

Правильно Грин все сказал, момент силы у стока больше. Все равно, как поднять одну и ту же массу (массу мода и стока с учетом погрешностей можно считать по сравнению с массой райдера примерно одинаковой) рычагами разной длины. На моде рычаг меньше, т.к. колесо меньше по диаметру => при одной и той же силе маге легче противостоять прокручиванию.

Harold 13.11.2007 15:20

диски лучше полюбому ,и на стоках и на модах ,была магура ободная,
если сравнивать то пипец разница,а вот 203 роторы это перебор

Sania 13.11.2007 17:20

Я что-то склонился больше к той версии, что торможение одинаковое, так как вся сила идёт от верха покрышки до обода :wink:

Cooper 13.11.2007 19:22

блин, ну или я тупой, или одно из двух.
на стоке рычаг больше=>лучше торможение. (сила при, допустим, одинаковой скорости на моде и стоке одинакова, т.е. инерция, которая зависит ещё от веса, кроме скорости. так вот сли скорость и вес одинаков, а следовательно, и сила одинакова, на стоке легче затормозить за счет большего рычага.
а при чем тут резина немогу понять, всё,сейчас возьму листок бумаги и буду пытаться вспомнить школьный курс физики

@Gudron 13.11.2007 19:29

cооperну не тупи на стоке больше размер колеса и но и вместе с тем больше рычаг (расстояние от оси до тормоза) так вот соотношение этих самых рычагов у стока и мода почти одинаковое к соотношению размеров колёс!

Cooper 13.11.2007 19:45

если сила одинакова, а у стока рычаг. тормозящий эту силу больше, следовательно, большим рычагом проще остановить одинаковую силу. Я считал, что высота от тормозмой поверхности до точки соприкосновения с опорой а стоке и моде одинакова, значит, её можно не брать во внимание

Cooper 13.11.2007 19:51

http://i011.radikal.ru/0711/d5/873e7a5419bc.jpg

Kефир 13.11.2007 20:13

cооper
Нарисуй все силы, действующие на колесо, и подумай.
Блин, 19 лет! Это же пипец элементарно :?

Cooper 13.11.2007 20:19

Цитата:

Сообщение от тФЧФР
cооper
Нарисуй все силы, действующие на колесо, и подумай.
Блин, 19 лет! Это же пипец элементарно :?

***, если такой умный, нарисуй сам, в 21 год-то можно научиться пеинтом пользоваться! :evil:
сила, которую надо остановить одинакова? одинакова. Рычаг стока больше?

что за гавно происходит на бт, никто ничего нормально объяснить не может, всё, ***, самые умные?!

Sania 13.11.2007 20:21

:lol: Артём, ты тупишь! Откуда то сило появляется? Смотри рис.

http://i013.radikal.ru/0711/44/374cd1de220a.jpg
ЗЫ: Все красные силы между собой равны! :wink:

Весь силовой момент появляется как раз между покрышкой и тормозом, а втулка и велечина колеса здесь вообще не причём! Вот! Это я думаю точка :D
А как вы думаете?

Cooper 13.11.2007 20:33

sania спасибо
всё ясно

но все эти разговоры и споры, что вечно ведутся, особенно на эхофоруме.лт, что на моде лече меня уже бесят, прыгает человек, а не велосипед

Sania 13.11.2007 21:06

На моде всё ровно, на моде легче! :D

ЁЖЪ 13.11.2007 21:33

блин, физики вашу папу :) помоему достаточно представить себе колесо как рычаг, длиной от центра колеса до покрышки.. Где рычаг меньше, там и нагрузка на тормоз соответственно меньше.. следовательно и торможение эффективнее..
Можно подойти практически=)) береш сток и мод..и пробуешь при зажатых тормозах прокрутить колесо :lol:

не ну может я не прав канешно :roll: :)

о! моё 500 сообщение и лисопед ф подарок :lol:

Sania 13.11.2007 21:53

:lol: ЁЖ, да это ты физик папы :lol: Когда ты прыгаешь сила идёт от поверхности/покрышки до обода! А когда ты крутишь педали и торможишь, то тут уже совсем другая ситуация! И конечно здесь лучше тормозить будет сток! :wink:

ЁЖЪ 13.11.2007 21:59

непонимаю :roll: как разница что ты делаешь..прыгаешь или едешь.. и причём тут расстояние от покрышки до обода.. рычаг он и есть рычаг.
я блондинко :twisted:

Sania 13.11.2007 22:42

:lol: блин... Так лень объяснять! Я бы тебе лучше словами рассказал бы показал, но писать это всё закалебусь.
Попробуй разобраться :wink:


Часовой пояс GMT +4, время: 09:52.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot