![]() |
Тормозной вопрос 2
Возник вопрос, ободной тормоз на каком колесе лучше тормозит?
Если взять 2 одинаковых тормоза и обода, только один 20" а другой 26". То где торможение будет лучше? Что-то я никак физику не могу приметить :? Но думаю, что на моде лучше тормозит :D С дисковым тормозом понятно, что на 20" колесе тормозит лучше, хоть тоже не очень понимаю :? Объясните пожалуйсто :wink: |
диски на моде лучше,ободные на стоках! физику учи, не буду рассказывать! :wink:
|
Объясни пожалуйсто :)
|
Просто ,у мода колесо меньше следовательно нагрузка на ротор меньше ,хоть он и ближе к центру ,а так как на стоке колесо больше и требуется жёсткость то тут нужен ободной тормоз т.к. на диск будет давление болше и он будет проскальзывать.
Надеюсь я не ошибся :) Представь колёса как рычаги и всё будет ! |
дело вот в чем, всё зависит от длины рычага, в данном случае, если брать мод, то до края колеса, что до маги от центра(центр колеса есть ось втулки) примерно одинаково, т.е. разница высота резины,а до машинки диска значительно меньше. вследствии чего диску приходится напрягаться))) вот и рвут рамы наверное...
а если сравнивать тормоз на моде и стоке ободной то разницы почти нет. тока разница в высоте ризины и всё наверное... |
Про диски все понятно, что на моде рычаг меньше и тем самым держит лучше,а на стоке мага?А точняк на стоке обод меденнней делает полный оборот-след скороть меньше и инерция-поет хватает круче на стоке
|
Чегоо.
Ободные - одинаково. Только от жырности покры зависит. Ну с диском вроде все разобрались :) |
кисса врет! всё покрыха для ободных решает!
|
чего вы гоните?рвут рамы не от дисков а от непрочности какихто узлов,и есть факторы не только в размере роторов,а и сколько поршней,вот некотрые ставят на стоки 160 и че хуже тормозит?
вот будут прочные рамы с крепами посмотрите что все на дисках катать будут |
Harold
Не будут, потому что жесткость конструкции снижается. 160 да - хуже тормозит. Поршень для триала нужен один. |
Питер жжёт своим умом :lol:
|
Цитата:
а ободные должны одинаково держать по-идее. если кто считает по -другому, то распишите тогда уж) |
для ободных:
втеории рычаг немного отличается(пусть у нас будет покрышка на 2.5") тогда для стока и мода соответственно: 23.5/26=0.903 и 17.5/20=0.875 тоесть из чистой физики выходит что при прочих равных на стоке тормоз работать будет эффективнее....но деле же ничтожная разница уничтожается другими факторами..... |
Dolphin
Угу. Цилиндр один.. |
просто момент, который развивает колесо, и который, соответственно, призван погасить тормоз больше у стока при одинаковой скорости
Саня, пишется "Пожалуйста" Пожалуйста) |
Сори если термины мудреные перепутал, я думаю троечники меня поймут)))
Вова сказал что не "момент", а "инерция" надо использовать. И типа у мода лучше тормозит и диском и ободным. все.) Цитата:
|
Цитата:
что есть инерция? условимся так...инерция~масса, тогда пусть масса колес для мода и для стока у нас одиноакова(знаю что модовское легче...просто условимся) идем дальше. картинка: одна сила приложена к покрышке, другая к ободу. у каждой из них есть "МОМЕНТ силы" момент силы? это есть по модулю произведение силы на рычаг. тоесть все упирается в рычаги про отношение рычагов я расписал выше. момент силы нужен для расчета вращяющихся тел с массой, в нашем случае масса самого колеса мало влияет, бОльшую роль играет сила приложення к покрышке |
я вот как думал
пусть вел вверх колесами стоит ) пусть модовское колесо крутится N оборотов / сек. и стоковское также крутится на уровне обода у мода скорость меньше, т.к. меньше окружность, т.к. меньше 2 Pi R, т.к. меньше R. Из этого я делаю вывод, что остановить эту точку на ободе легче у мода, т.к. эта точка движется медленнее. Ну наверное я чето не учитываю, ваши плечи, инерции.. В чем я неправ? Буду рад понять |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
скажем так, у нас нет скорости , тоесть колесо заблокировано. с зажатым тормозом мы пытаемся катить байк по земле. |
Цитата:
ааа Цитата:
а я просто представляю двух триалюг, они едут болтают, один на стоке, один на моде, и тут перед ними вырастает из земли баран людовикович и кричит "а". Они по тормозам. Ну всё я понял спасибо) |
Я сейчас подумал и решил, что здесь главное расстояние от верха покрышки до обода :) Вот здесь появляется вся сила! (а может и нет :? )
Ну не знаю, надо у физика сегодня спросить :) Может он ответит :D |
Пинцет, все двоечники! :lol:
|
Цитата:
|
Правильно Грин все сказал, момент силы у стока больше. Все равно, как поднять одну и ту же массу (массу мода и стока с учетом погрешностей можно считать по сравнению с массой райдера примерно одинаковой) рычагами разной длины. На моде рычаг меньше, т.к. колесо меньше по диаметру => при одной и той же силе маге легче противостоять прокручиванию.
|
диски лучше полюбому ,и на стоках и на модах ,была магура ободная,
если сравнивать то пипец разница,а вот 203 роторы это перебор |
Я что-то склонился больше к той версии, что торможение одинаковое, так как вся сила идёт от верха покрышки до обода :wink:
|
блин, ну или я тупой, или одно из двух.
на стоке рычаг больше=>лучше торможение. (сила при, допустим, одинаковой скорости на моде и стоке одинакова, т.е. инерция, которая зависит ещё от веса, кроме скорости. так вот сли скорость и вес одинаков, а следовательно, и сила одинакова, на стоке легче затормозить за счет большего рычага. а при чем тут резина немогу понять, всё,сейчас возьму листок бумаги и буду пытаться вспомнить школьный курс физики |
cооperну не тупи на стоке больше размер колеса и но и вместе с тем больше рычаг (расстояние от оси до тормоза) так вот соотношение этих самых рычагов у стока и мода почти одинаковое к соотношению размеров колёс!
|
если сила одинакова, а у стока рычаг. тормозящий эту силу больше, следовательно, большим рычагом проще остановить одинаковую силу. Я считал, что высота от тормозмой поверхности до точки соприкосновения с опорой а стоке и моде одинакова, значит, её можно не брать во внимание
|
|
cооper
Нарисуй все силы, действующие на колесо, и подумай. Блин, 19 лет! Это же пипец элементарно :? |
Цитата:
сила, которую надо остановить одинакова? одинакова. Рычаг стока больше? что за гавно происходит на бт, никто ничего нормально объяснить не может, всё, ***, самые умные?! |
:lol: Артём, ты тупишь! Откуда то сило появляется? Смотри рис.
http://i013.radikal.ru/0711/44/374cd1de220a.jpg ЗЫ: Все красные силы между собой равны! :wink: Весь силовой момент появляется как раз между покрышкой и тормозом, а втулка и велечина колеса здесь вообще не причём! Вот! Это я думаю точка :D А как вы думаете? |
sania спасибо
всё ясно но все эти разговоры и споры, что вечно ведутся, особенно на эхофоруме.лт, что на моде лече меня уже бесят, прыгает человек, а не велосипед |
На моде всё ровно, на моде легче! :D
|
блин, физики вашу папу :) помоему достаточно представить себе колесо как рычаг, длиной от центра колеса до покрышки.. Где рычаг меньше, там и нагрузка на тормоз соответственно меньше.. следовательно и торможение эффективнее..
Можно подойти практически=)) береш сток и мод..и пробуешь при зажатых тормозах прокрутить колесо :lol: не ну может я не прав канешно :roll: :) о! моё 500 сообщение и лисопед ф подарок :lol: |
:lol: ЁЖ, да это ты физик папы :lol: Когда ты прыгаешь сила идёт от поверхности/покрышки до обода! А когда ты крутишь педали и торможишь, то тут уже совсем другая ситуация! И конечно здесь лучше тормозить будет сток! :wink:
|
непонимаю :roll: как разница что ты делаешь..прыгаешь или едешь.. и причём тут расстояние от покрышки до обода.. рычаг он и есть рычаг.
я блондинко :twisted: |
:lol: блин... Так лень объяснять! Я бы тебе лучше словами рассказал бы показал, но писать это всё закалебусь.
Попробуй разобраться :wink: |
Часовой пояс GMT +4, время: 09:52. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot