biketrials.ru

biketrials.ru (http://biketrials.ru/live/index.php)
-   Мастерская (http://biketrials.ru/live/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Дриллинг ободов (http://biketrials.ru/live/showthread.php?t=21962)

vaillante 24.01.2009 14:35

Дриллинг ободов
 
Наверное, каждый задумывался, сколько грамм можно сбросить, если просверлить обод.

На примере двух задних ободов Trialtech 26 можно узнать, сколько БУДЕТ весить ВАШ обод после дриллинга. Сразу скажу, что речь пойдет о двойных ободах (напр. DX 32, DM 24).

Итак, Trialtech выпускает два абсолютно одинаковых двойных обода. Разница между ними только в том, что один из них просверленный, а другой нет. Диаметр отверстия просверленного обода равен 20мм.
Разница в весе этих ободов равна 87г (795-708=87). Т.е. после дриллинга вес обода уменьшился на 87г.

Т.к. в ободе Trialtech 32 спицы, значит, в нем можно просверлить 30 отверстий (для 36 спиц – 34 отв.).
Получается, что если просверлить 30 отв. диаметром 20мм, вес обода уменьшится на 87г.

«Вес одного отв.» диаметром 20мм равен 2.9г (87:30=2.9). НО, это минимальный вес, который можно сбросить, т.к.:
1. Стенки обода, который вы собираетесь сверлить, могут быть толще, чем стенки обода Trialtech, НО НЕ ТОНЬШЕ.
2. если задеть ребра жесткости, «вес отверстия» увеличится.


Итак, еще раз, минимальный «вес одного отв.» диаметром 20мм равен 2.9г.

По формуле S=п*(RR) находим площадь круга диаметром 20мм. Т.к. R равен половине диаметра, а число п=3,14, то S=314мм.

Вес 1мм кв. равен 0,00923566878 (2,9:314=0,00923566878). Это коэффициент, на который нужно будет умножать площадь.
Все просто.


Например, нам нужно узнать, сколько будет весить обод DM 24 после дриллинга 15мм сверлом.

1. площадь одного отв.=176,625 (S=3,14*56,25=176,625).
2. «вес одного отв.»=1,63г (176,625*0,00923566878=1,63г).
3. вес 30 отв.=49г (1,63*30=49г).

A Frolov 24.01.2009 14:41

ну и смысл тогда ради веса так убиваться? :lol:
красота - понятие растяжимое

delight 24.01.2009 14:54

триальный велосипед без дырок в ободах - не триальный)
такчто смымсл есть.
и ктому же 50 грамм здесь, 50 грамм тут... так собирают велосипеды 9 кг...

Dimannn 24.01.2009 15:37

просто дырки в ободах уже мало
надо либо много дырок. либо внутреннюю стенку вырезать
либо и то и то
тогда можно скинуть 100+ грамм

vaillante 24.01.2009 15:44

Суть темы не в том, сколько можно сбросить грамм, а в том, как это посчитать.

semz 24.01.2009 15:58

Re: Дриллинг ободов
 
Цитата:

Сообщение от vaillante
«вес одного отв.»=1,63г (176,625*0,00923566878=1,63г).
.

вес измеряетсяв ньютонах
масса в килограммах(граммах)

vaillante 24.01.2009 16:06

забыл написать центнеры и тонны.

Антoн 24.01.2009 16:06

Re: Дриллинг ободов
 
Цитата:

Сообщение от vaillante
Вес 1мм кв. равен 0,00923566878 (2,9:314=0,00923566878). Это коэффициент, на который нужно будет умножать площадь.
Все просто.

Что-то выморозило, не встречал ещё коэффициента веса квадратного милимметра для площади :) Что может проще, чем подсчитать объём и умножить на плотность? Коэф. какие-то.

Peter Green 24.01.2009 16:07

кто-нить разницу 87 грамм и 100 грамм почувствует в руках? С трудом. Поэтому сверлите, вспоминая о том, что на колёсах эти 100 грамм заметнее, чем на кареточном узле. Сверлите, не забывая, что скинув еще всего 113 г. с покрышки вы уже скидываете 200 г. с колеса. Сверлите, друзья!

Alterman 24.01.2009 17:19

а я тупо взвесил стружку - около 50 гр с обода дх32, 20 мм дрилинг. :D

@Volk... 24.01.2009 17:29

вово.....Нех заморачиваться.....И проще стружку взвесить....Я вот сверлил ДН39, коронкой в 22мм....Получились чуть больше....23мм....Скинул максимум 90-100г.....Но поставил покрыху по массивнее и колесо стало весить больше!!!!!((((....вот....
Так что сверлить надо разумно и красиво.......А проще иногда инструменты дома оставить с мобилой.....Больше скинем....))
Можно еще носки не одевать....Или ремень снять))))

Dekker 24.01.2009 18:16

Вес велосипеда и твой собственный вес немного 2 разные вещи.. но всё равно пепяки немного подымешь выкинув телефон... но вот без ремня я не смогу кататься оО

Cooper 24.01.2009 18:26

да сверлить - несверлить это не спор. высоты и длины если и увеличатся, то минимально (ну я за таких лохов, как я говорю). а вот управляемость и выносливость уже поболе. и конечно, на легком катать приятней. поэтому элита заморачивается для соревнований. и если решил собрать себе легкий байк для сорев - надо заморачиваться даже за 20 гр.
короче каждому своё. лично я собрал себе вел весом в 9 кг, при этом он надежный в плане прочности. и прыгаю низко. из этого я понял, что удобство вела играет намнооого большую роль, чем вес

автору большое спасибо, всегда хотел узнать,, сколько скидывается на дриллинге

egblob 24.01.2009 18:34

Re: Дриллинг ободов
 
Цитата:

Сообщение от Антoн
Что-то выморозило, не встречал ещё коэффициента веса квадратного милимметра для площади :)

Это называется поверхнострая плотность. Если толщина везде одна, то вполне применимо.

Как-то я заморачивался этим всем, считал, считал так же, и сделал для себя вывод, что дрилинг это ерунда.

Еще надо сказать, что скидываемая масса квадратично зависит от диаметра, а так как он обычно ограничин шириной, то на более широком ободе эффективность дрилинга будет больше. В этом отношении оптимально, если ширина равна расстоянию между спицами (но это не учитывая внутреннюю конструкцию).

BrickTop 24.01.2009 18:45

Цитата:

Сообщение от vaillante
Суть темы не в том, сколько можно сбросить грамм, а в том, как это посчитать.


Sania 24.01.2009 18:57

Я вот думаю поставить себе с переди ЕСНО обод, но при этом убрать внутреннюю стенку и ещё насверлить дырок.
Как вы думаете, будет ли держать с переди такой обод?
http://www.tartybikes.co.uk/images/l...ewechorim1.jpg

semz 24.01.2009 19:11

Sania
ну если квадратить на будеш то да

Серж STem 24.01.2009 19:45

чё-то опять сомневаться начал. стоит на морде дм24, уж хотел его рассверлить, но нечем, надо коронку покупать, но выкладывать 500 рублей за 50 грамм как-то.. ну его нафиг, пожалуй, я лучше покрышку поменяю.

A Frolov 24.01.2009 19:51

Серж STem
я про тоже :lol:

[bounce1986] 24.01.2009 20:18

я на ДМ24 скинул 70 гр. рассверлил 18 мм отверстия + сделал квадратинг внутренней стенки. и еще снял черную краску)))

зато выглядит прикольно теперь :wink:

G-Ryder 24.01.2009 22:54

Sania
Я убрал стенку,катаю на маге с переди,вроде все отлично. :D

Серж STem 24.01.2009 22:58

Цитата:

Сообщение от [bounce1986
]я на ДМ24 скинул 70 гр. рассверлил 18 мм отверстия + сделал квадратинг внутренней стенки. и еще снял черную краску)))

зато выглядит прикольно теперь :wink:

как ты снимал краску?

CraZzY 25.01.2009 02:22

Не в Тему :arrow: а Я Подумал...Я что дурак такой х*йней страдать и купил нормальные Дриленные Обода
Мораль :arrow: Нех На Такйю фигню время тратить Лучше кататься Подольше и Побольше :wink:

[bounce1986] 25.01.2009 09:38

Серж STem
ну кароч такая насадка есть, там по кругу вставлена проволока. не помню название. вот ей и прошелся :wink:

kapas 25.01.2009 09:45

я вообще дрилингом не заморачиваюсь.поставил назад покру та вместо шавальбы, набрав тем самым 500гр(!!!).в высоте никакой разницы.'управляемость' да, упала. без дрилинга с двумя тяжеленными покрами собрал байк 10кг, и мне этого достаточно :) просто нету денег,чтобы постоянно менять сломанные компоненты
CraZzY просто теже самые эхо требуют доработки :D а то два кирпича на байке не айс

Diesel Power 25.01.2009 11:34

Цитата:

Сообщение от [bounce1986
]Серж STem
ну кароч такая насадка есть, там по кругу вставлена проволока. не помню название. вот ей и прошелся :wink:

дада, у меня такая же есть
Насадка в дрель для снятия краски называется
лучше брать с длиным ворсом :wink:

Серж STem 25.01.2009 13:20

понял, спасибо :)

alexserp 25.01.2009 14:42

А разве автохимия "для снятия старой краски" не подходит?
Работает быстрее и чище, чем такая щетка в дрель.

Zlo_inc 25.01.2009 14:44

разве на ободах КРАСКА?! алюминиевые обода анодируют. анодировка - это настолько тонкий слой, что его вес ничтожен.

CraZzY 25.01.2009 14:47

На некоторых Эховских краска

D-Wright 25.01.2009 14:51

Берите пример с англичан. они гриндят обод даже когда у них диск чтобы скинуть вес.
Дырочки это больше для красоты. согласен. что за триал без шариков в колесах

Sania 25.01.2009 15:18

semz и G-Ryder спасибо за инфу :) Буду так и делать.

BICH 25.01.2009 19:54

Цитата:

Сообщение от delight
триальный велосипед без дырок в ободах - не триальный)
такчто смымсл есть.
и ктому же 50 грамм здесь, 50 грамм тут... так собирают велосипеды 9 кг...

+1!

@Volk... 25.01.2009 23:22

Цитата:

Сообщение от BICH
Цитата:

Сообщение от delight
триальный велосипед без дырок в ободах - не триальный)
такчто смымсл есть.
и ктому же 50 грамм здесь, 50 грамм тут... так собирают велосипеды 9 кг...

+1!

++!1

-=MIXMAKER7=- 27.01.2009 07:05

на ободах доб - краска.... -
черт.... они ж тяжеленные с ней:(
срочно - содрать её!!!

semz 27.01.2009 15:37

-=MIXMAKER7=- ну тогда ещё:сделать дырки в покрышках
содрать абсолютно всю краску
добы в хлам рассверлить и расквадратить
рассверлить титановую раму,карбоновыйруль,вынос,грипсы,шатуны Echo sl
также в хлам рассверлить втулки
и самое главное .... мозг

[bounce1986] 28.01.2009 16:10

-=MIXMAKER7=-
ну краски там думаю грамм на 20 :lol:

semz 28.01.2009 16:44

[bounce1986] как говорили там:50 грамм здесь, 50 грамм тут... так собирают велосипеды 9 кг...

sergoz 05.02.2009 08:56

Sania
у меня такой же обод как ты хочешь! на морде! сделал квадратинг! ну щас катаю без проблем! учусь через морду гепать, восьмерок нету!

Magistr 19.02.2009 12:32

просверлил я тут свой дх32(36 спиц) коронкой на 26...взвесил всю стружку и кругляшки которые высверлил, получилось ~145 грамм(+-5гр.)
такчто я думаю оно того стоит :)


Часовой пояс GMT +4, время: 05:56.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot