![]() |
Ободные тормоза
Всем доброго времени.
Ситуация. Начал заниматься триалом. Имею дешевый мод stark. Вцелом пока все хорошо, но немного беспокоят имеющиеся ободные тормоза Tektro. На раме никаких усилений (бустеров) нету. Проблема в том, что для того чтобы удержать байк на месте надо сильно сжимать ручки, ход ручки от момента соприкосновения колодок с ободом и до хорошей фиксации почти сантиметр. Еще немного неприятно, что задевание тормозов ногой сдвигает их, а вот возврат в нормальные положение происходит не всегда точно и надо бывает рукой подстраивать. Тормоза настроены хорошо, колодки касаются обода одновременно и ход их совсем небольшой. Обода также в полном порядке. Отсюда вопрос, улучшит ли ситуацию установка V-Brake бустера или надо купить какие-то более пальцастые V-Brake тормоза (желательно все же пояснить существенные отличия предлагаемых от Tektro) или может надо все же сразу взять гидру (на раме и вилке нет 4-х болтового крепежа)? Вопросы появляются потому что у меня при достаточно большом опыте работы с различными дисковыми тормозами, никогда не было до сего момента ободных. Возможно описанные проблемы есть у любых ободных тормозов и на это просто надо постараться не обращать внимания? |
думаю , в первую очередь нужно поставить колодки получше и гринд. бустер также даст хороший результат, но сперва надо еще хорошими колодками обзавестись)
|
пример хороших колодок пожалуйста приведите, а то я даже не знаю с чего начать.
|
колодки + продольные рубашки + бустер + гринд = счастье )))
|
Цитата:
если ты тормоза задеваешь значит они у тя слишком широко раздвинуты(скорее всего) так быть не должно! и задеваешь их, и торможение не максимально по силе. Тектро стоковые не очень, на перед пойдет, авид сд5 или сд7 или от шимано параллелки какие нить. |
Тебе надо менять ВСЮ тормозную систему. Начиная с ручек, заканчивая болтиками. Для начала надо поменять рубашки и тросики. Колодки тоже надо хорошие. Самые лучшие - самопал, Роки - тоже ничего, но стоят денег.
Ставить 4 болтовую систему на крепы под ВИИ смысла нет, работать правильно не будет. Поэтому - доламывай раму и вилку, меняю на хорошие компоненты. Из хороших вии можно поставить Авид СД 5 или 7. Начальный уровень, но лучше тектро в разы. Из топовых - Авид Ультимэйт, но они денег стоят. Бустер влияет лишь на жесткость тормозов, с твоей пластилиновой рамой без усилений это может помочь. Сделай гринд обязательно и обзаведись гудроном. Итог: 1) Менять тросики и рубашки + колодки. 2) Гринд и гудрон + бустер 3) Менять ручки и сами тормоза. 4) Ломать раму и переходить на 4 болта. Успехов. Преимущества " пальцастых "ВИИ: 1) Более жесткая конструкция. 2) Втулки, рассчитанные на большее усилие ( в топовых - промы ). Это уменьшает усилие на сжатие. 3) Наличие адекватных настроек. Усилие и положение колодки. 4) Качество пружины - не слабеет со временем. |
я тормоза задеваю не при езде, а просто иногда проходя мимо велика или когда его на ногу облакачиваю неглядя, но так как после этого они не всегда встают в нормальное положение то и торможение выходит еще хуже. Мне интересно, такой баг у любых вибрэйков имеется или всеже всякие Avid'ы такого не допускают?
|
Всем спасибо за отзывы. байк и покупался с целью поучиться и если попрет, сломать и купить нормальный. Собственно стойкое ощущение того что поперло уже есть, дело за малым :-), ломать не строить
|
Цитата:
Кстати, если привыкнешь кататься на ВИИ, то магура или дисковые могут показаться принципиально другими тормозами при переходе с одних на другие. На этом форуме мало кто катается на ВИИ, это уже олдскул.... |
мож что нибудьhttp://www.chainreactioncycles.com/M...?ModelID=30752такое?магура.только не понял два там болта на вилке или нет
|
ну у магуры по умолчанию идет крепежь на обычное Vee крепление (потому я их и упомянул), но можно на том же чайнике докупить адаптер на 4 болта на будущее.
|
Привет!
Если у тебя недорогой мод, то не вижу смысла тратить на него много денег, покупая дорогие компоненты, такие как CNC колодки, CNC бустер и др. Для начала нужно: 1. Хороший бустер; 2. Хорошие колодки; 3. Грамотная настройка тормоза. Бустер можно сделать самому из листа алюминия (7-10мм) или листа железа (5мм). Это совсем не трудно. Колодки тоже можно сделать самому из полиуретана. И многие так делают, даже те, у кого есть деньги на дорогие фирменные колодки. Ну и остается настроить, т.е. добиться того, чтобы колодки стучали по ободу, ручка была жесткая (не прожималась до грипсы даже при значительном усилии) и легко нажималась, при это быстро возвращаясь в первоначальное положение. Укороти рубашку, чтобы не было лишних изгибов. Смажь трос сначала густой смазкой, а потом маслом. Многие забывают об этом. У меня Ви великолепно работает без гринда и без гудрона, намного лучше ободной магуры. |
во кстати по магуре еще же вопрос созрел. Я лично торможу одним указательным пальцем (привычка такая из КК имеется, да и руль я так надежнее держу), а тут я увидел, что они делают ручки аж на 4 пальца. Это специально для триала такое решение или все же в триале тоже правильно все делать одним пальцем?
|
Цитата:
Ты правильно катаешь, одним пальцем тормозить нада! Про магу и Вии постоянно споры, все можно сделать чтоб тормозило на ура, настраивай, модернизируй так скажем и будет тебе счастье) |
Цитата:
|
Цитата:
А так да, желательно гринд иметь.. А вибрейки на каком основании при всех равных условиях будут на голом ободе лучше чем мага? |
Усилие больше. Попробуй сжать себе пальцы Ви и магурой.
|
но у маги колодки параллельно ободу всегда будут( при норм. настройке ), а на ви все равно чуть под улом, но малым (ведь не будешь при самом малом износе их перенастраивать )
я думаю что если на магу установить рычаг под пальцев 6, то это уравняет условия ) По теме: купи новые тросы и рубашки, и сделай колодки из полеуретана хорошего, и бустер не помешает ) З.Ы. почти любой тормоз будет хорошо работать, тут главное "танцы с бубуном" ) |
Ребят, тема про ВИИ и магу обсуждалась не один раз. Каждому своё.
|
Цитата:
Да, вибрейки подходят к ободу по круговой траектории, но на угол колодок относительно обода это никак не влияет. Просто колодки будут стачиваться тоже ПОД углом. Но это другой вопрос. + есть вибрейки с || подводом колодок. |
Цитата:
|
да, площадь прилегания колодки всегда будет парал. ободу, под углом будет само основане ( это по мере износа )
Цитата:
есть еще XTR'ы, более крутая версия XT, вот http://www.mtbr.com/cat/brakes/brake...50_108crx.aspx |
Цитата:
з.ы. -1 шашка динамит мощнее питарды. - как определил? - а ты попробуй в руке взорви. Так чтоли? Цитата:
|
Цитата:
Авид ультимэйт имеют просто 2 прома. Но это уже не || ход, а \/. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Сравниваешь тупо длину рычага, а то что одно гидравлическое устройство а другое нет в расчет не берешь.. в маге для определения усилия нада систему поршней рассмотреть а ви как раз силу нажатия и длину лапки, и не все так просто как может показаться если так показалось) |
если мне не изменяет память, то диаметр поршней в ручке и бачке одинаковый
опять же грубо говоря, трением в маге ( жидкостное и гидродинамическое ) и трением в вии ( скольжения ), я думаю, можно пренебречь т.к. в основном от рычагов зависит ИМХО |
Цитата:
|
Глупости тока не пишите.
Сравнить 2 тормоза РАЗНОГО принципа действия - задача не простая. Ну с ВИИ все понятно - усилие пальца с некоторыми потерями на деформацию тросика передаётся на рычаги, усиливается плечом с потерями на деформацию рамы и самих рычагов. Хоть как - то можно посчитать, потратив день на физику. С магой - усилие пальца передается на поршень, он передает усилилие жидкости с некоторым усилением, минус сжатие жидкости - ТЕМНЫЙ ЛЕС. Может, есть желающие защитить диплом по этому поводу?? Чем не тема диплома? =) |
Дентер единственный понимает о чем я) Семен, ты канечно ваще тип))
|
Спец. предметы начнутся курса с 3-го, а пока можно позволить сей бред )))
|
Цитата:
|
Если мне не изменяет память, то у авидов были когда-то тормоза с паралельным хором. И, говорят, были очень крутые. Может попробовать их поискать?
|
покупай хорошие вибрейки, делай стальной бустерл и хорошие колодки, даже ьещ гринда на сухом ободе будут держать мёртво, вибрейки намного мощнее держат чем мага, у меня была мага и под 4 пальца и меньше, и вибрейки, никакая мага не сравнится с хорошо настроеными вибрейками!!! вибрейки это CТОП КРАН! а если гринд то ваще ужас!
|
любые вибрейки!Даже за 100 рублей будут тормозить при 3-х условиях
1) гринд+колодки 2) нормальная настройка 3) приемлемое состояние тросика и рубашки. испытанно лично,на вибрейках со stels велосипеда))) P.S конечно это нельзя сравнивать с комплестом ободной гидры за 4-5т но для начала пойдет |
а на моде ваще лучше диска нечего нету!!! диск в любую погоду будет держать
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
У меня до недавнего времени на морде стоял полностью тормоз оставшийся со Старка СТР. 3 года ему, тормозит отлично.В ручке только пластиковые втулки протерлись. Тектро могут нормально работать. В ободных тормозах намного важнее колодки, чем фирма. |
Цитата:
"подобие бустера" - это всего лишь реализация механизма параллельного подвода колодок - арка из двух половинок с шарниром посередине. как и все параллелки - раздалбывается, начинает люфтить везде, в том числе и в "арке". были очень крутые, потому что других тогда не было. у меня есть такой, лежит года два. не продам, поставлю на кантрийник, когда lx окончательно сдохнет. для триала лучше sd7. |
Часовой пояс GMT +4, время: 15:30. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot