![]()  | 
	
		
 Кто ломал карбоновый руль? 
		
		
		Недавно сломал руль ехо с высокким подъемом, прокатался на нем 2 месяца, без особой жести. На втором велике такой же руль с низким подъемом стоит уже 3 года. Ну и купил я себе карбоновый руль Controltech со схожей геометрией, назначение - даунхилл. 
	Вопрос тем кто катался и ломал карбоновый руль: как он ломается?))) всмысле он ломается резко и без предупреждения, или же всеже перед тем как сломаться можно будет увидеть какие-то признаки того что он скоро сломается? вообще прочнее он чем Алюминиевый? алюминиевый ломал 2 раза, оба раза ломался неожиданно и почти на ровном месте.  | 
		
 он ломается резко и без предупреждения и с резким звуком хруста 
	 | 
		
 Цитата: 
	
 Вокруг карбона и титана ходит очень много мифов, и очень много теоретиков дают советы на счет компонентов из этих материалов, хотя большинство даже в руках не держали их. Я видел видео, где карбоновую раму долбили кувалдой, а потом несколько раз нижнюю трубу сплющивали в тисках, и она принимала первоначальную форму. В карбоновых деталях очень большую роль играет качество изготовления. Еще бывают подделки под карбон из стекловолокна и даже нейлона, и их очень много. В общем, я бы ждал от руля чего угодно.) Ищи отзывы по конкретной модели.  | 
		
 Я видел как ломается карбон, а именно рули триальных производителей. Не подписывай меня к числу теоретиков =) Я не первый день в триале=) 
	 | 
		
 Ок, это я вообще про обстановку, а не про тебя. :) 
	Какие рули были, если не секрет?  | 
		
 Вот интересное видео: 
	Сам использую Easton Monkeylite DH. Controltech взять не решился - геометрия не понравилась, да и вес подозрительно низкий. Easton живет уже более года, есть несколько ударов и как следствие отколотый лак, но волокно в порядке. Карбон прочнее алюминия, как ломается, пока не знаю. Слышал пару историй про рамы, которые разваливались не сразу, а сначала трещали и слоились. У моего знакомого карбоновый Scott 96 года - на подседеле небольшая трещина уже лет 5. Она не растет, рама работает. Карбону от триальных производителей я доверять не стал бы - слишком технологичная отрасль, у старых фирм огромный опыт и проверенные технологии, а что может предложить TryAll и иже с ним, я не берусь рассматривать. В общем, я бы не запаривался и катался в удовольствие - сломать качественный карбоновый руль чисто усилием или весом вряд ли получится, а сильный удар, приведший к расслоению волокна вряд ли удастся не заметить. Успехов.  | 
		
 Цитата: 
	
 три недели назад байк собрал =)  | 
		
 Руль онза карбон сломался через три года после первой установки на байк. Сломался при дропе.  
	Резко и без предупреждения) но все эти три года он верой и правдой держал все невзгоды и удары и ацкие морды- втыки от Вани Мельникова  | 
		
 истон дх карбоновый у нас у фигово катающего паренька за 4 месяца отвалился)))резко ) 
	не стоит забывать что триальные рули не карбоновые целиком, а под волокном есть еще металл (насколько я помню). поэтому как рамы канодейл они пружинить не будут)  | 
		
 нету никакого металла в карбоновых рулях. Руль Onza - это металл обтянутый пленкой . 
	 | 
		
 Цитата: 
	
 + фса карбоновый не бери друг стритер рассказывал как в велобоксе чувак взял карбоновый фса и на след день пришел без зубов и с двумя частями руля  | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Цитата: 
	
 Наверно около года назад кто-то писал про сломанный карбоновый monkeylite dh, но потом мы выяснили, что он алюминиевый. Ну и карбоновый можно сломать, особенно если пережать его в выносе. Я зажимаю совсем легко - 4-5 Нм на болт. Хотя в инструкции от Истона сказано зажимать его с усилием, рекомендованным производителем выноса. Т.е. как бы намекают: "наш руль настолько крут, что нам не важно как вы его зажмете" :).  | 
		
 У Феди на соревах сломался карбон-руль и он убрался жёстко 
	 | 
		
 Федя убрался не из того что руль сломался. Это руль сломался от того что Федя нырнул лицом в низ 
	 | 
		
 да Денис прав, ошибка Феди а не руля!!!! руль сломался от сильного удара о землю передним колесом!!!! 
	 | 
		
 Цитата: 
	
 не заблуждай людей, руль сломался от падения на него!  | 
		
 У Феди на руле были микротрещины "волоски" так называемые. 
	Так что предугадать поломку карбона в некоторых случая можно.  | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Цитата: 
	
  | 
		
 Easton Monkeylite DH 31,8mm. 1,5 года использую. Морды нечасто. Но по ощущениям крепкий, крепче алю. Второй триальный Born 2011. Менее жесткий, но полгода уже прожил. Думаю, смотри в сторону Easton, если гео близка (он прочнее) 
	 | 
		
 истон для триала не катит) 
	если уже не знаешь что взять, возьми трай олл, они же не будут своим райдерам гавно подсовывать! катаю на спидрейсе, проблем нет!  | 
		
 Конечно всё правильно. 
	Но сам карбон как представитель новых, композитных материалов, ведёт себя крайне непредсказуемо. Я заявляю это, пусть не держав в руках именно велосипедные карбонки, но в целом держав карбоновые изделия. Если металл имеет однородную, гомогенизированную кристаллическую структуру с дендритным строением, мы имеем лавинное передвижение дислокаций по макроструктурам, причём при "передозировке" несплошностей металла имеет место быть упрочнение его. Тоесть, металл сам по себе тормозит своё разрушение - как то изменением формы (деформацией), или же упруго, что всегда случается при нормальной работе металла. При том же мы имеем некоторые известные характеристики поведения металла из курса общего сопромата + забыл сказать, что металл не склонен к анизотропии. Композиты анизотропны, и если на сжатие "поперёк" волокон он [карбон] ведёт себя так, что даст десятикратную фору сталям, а то и титану, то "вдоль" волокон будет эффект толстого гвоздя в тоненькую пересохшую дощечку. Полая труба из композита испытывает растяжение и сжатие на поверхностях. Если растяжение композит переживёт - то сжатие - никак. Тут мы имеем дело с накоплением трещин - это не дислокации, как в метале. Каждая трещина порождает новые трещины. Если я не ошибаюсь, композит - это спечённые углеродистые волокна смолою, тоесть, твёрдая, хрупкая смола (читать - как эпоксидка после застывания) держить углеродистые волоски? Хм. Что с уверенностью заверю (^_^) - карбонка будет держать форму. До самого последнего. Но психологически, если металл погнулся - это не значит, что он сломался, но поменять надо в любом случае, разумеется. А карбон даже в экстремальных износах держится молодчиком и при наступлении часа расплаты нещадно крошится на волокна. Для кросс-кантри мне нравится, но для триала - если только защита от цепи на перо. Хотя есть более лёгкие и мягкие "пенки"-наклейки.  | 
| Часовой пояс GMT +4, время: 11:27. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot