![]() |
Об образовании
Вот прочитал - http://ibigdan.livejournal.com/9144900.html
Стало интересно - возникают ли подобные мысли у жителей бт? з.ы. понимаю, что может начаться срач, что если хочешь учиться - всё сам выучишь, и что универ не учит, а направляет. Я всё таки считаю, что выбирая специальность - не стоит направлять, а надо именно учить. з.ы. я вот отучился 5 лет, красный диплом, а нифига по специальности почти не знаю=( |
И так понятно, что для того чтобы хорошо работать нужен опыт, а универ дает теорию, конечно есть что-то не нужное на первое время, но в любой момент может пригодится в последующем. Нужно было не тупо 5 лет учится в универе, а курса с 3 , допустим , устроится на работу по специальности и начинать получать какой-то опыт в этой сфере.
|
Бл*, ты прям глаголишь истину. Вопрос то в другом - в актуальности получаемых знаний. а также в получении необходимых знаний.
У меня вот было пара наук, которые ну вообще не мог я связать со своей специальностью. И не стоит размышлять насчет желания разносторонне развить студентов. |
согласен, есть в универе предметы, которые твоей специальности не касаются, но ведь также и в школе, если подумать нафиг мне нужна была биология, химия, физика и те предметы, которые я не хотел изучать и знал, что не потребуются, в Америке например уже со школы выбираешь 7 вроде предметов которые хочешь изучать, и выбираешь уровень сложности в соответствии таким способностям, т.е. все более менее индивидуально, а у нас государство считает что все равны, все должны все знать, на самом деле чем больше предметов, особенно не нужных и не интересных ученику, тем хуже он будет в целом развиваться. Было б у нас как в америке, возможно, качество обучения было б лучше, больше бы времени оставалось на спорт и отдых
|
я просто забил на инст, времени трачу минимум, хожу для галки, для того что бы была корочка, вот и все! половина занятий мне просто накуй не нужна с ее преподавателями, которые помешаны на своих предметах и уверяют что только их предмет сможет помочь в жизни!
еще когда тут давно всплывала тема про деньги, рекомендовали прочитать книгу Богатый папа, Бедный папа роберта, после ее прочтения я об институте вообще перестал думать, потому что понял, что толку от него мне будет 0!!! хочешь научиться, учись сам! |
Меня обучили хорошо, я считаю. (ЛЭТИ, факультет компьютерных технологий и информатики, кафедра вычислительной техники). Сейчас я помню не особо много информации, которую постоянно не использую - из-за особенностей памяти, но тут уж никуда не деться, да и при необходимости довольно быстро смог бы восстановить нужные знания.
А обучили хорошо, потому что было довольно много требовательных преподов, было довольно мало откровенной халявы в стиле "только приди, трояк получишь". Возможно, некоторые курсы устарели - это проблема отечественного образования, но базовые знания были даны, да и зачастую их вполне достаточно, чтобы понимать основные принципы. В общем, я по ходу учебы (соответственно, по мере продвижения от общих вопросов к специальности) только больше убеждался в том, что попал в правильное место. Пусть специальность у меня широкая (вычислительные машины, комплексы, системы и сети) и я не являлся на выходе спецом в какой-то узкой области, всеже я думаю, что такой вариант лучше, чем "заточиться" в области программирования или еще чего-либо конкретного. Углубиться в конкретную область можно после окончания универа - в процессе работы, а полученный background во всей отрасли точно не пропадет. В общем, все зависит от конкретного места. Потому что даже на моем факультете есть кафедры с низкими требованиями, откуда можно выйти практически нулем. |
Цитата:
Институт вообще учит не только знаниям, но и обучению как таковому. Образу мышления и т.п. |
Цитата:
большинство вообще ничего не делает. буду говорить за себя, на учебу я положил болт, причину уже сказал. то, чем я хочу заниматься, я изучаю сам, я покупаю книги по конкретным предметам и темам, летаю по интернету в поисках нужной информации, ищу то, что мне поможет, я считаю это лучше, чем сидеть на парах и слушай 80% того, что не понадобится в жизни! |
Хоть я и закончил мех-мат МГУ с красным дипломом, но всё что мне дал институт - это умение логически думать, работать с литературой и воспринимать большой объем информации в сжатые сроки. НО как выясняется - это очень даже немало!
А вообще всё зависит от специальности - есть прикладные специальности, которые ты потом напрямую будешь использовать в своей работе, а есть теоретические (как у меня), которые ты сможешь использовать, только если в науку пойдешь. Вообще нет какого-то единственного правильного пути - каждый выбирает то, что считает правильным. Можно с 10 дипломами быть идиотом, а можно с 10 классами школьного образования быть гением. |
Заканчивал техникум а сейчас на 4 курсе института. Скажу то что в технаре намного лучше учили. Именно учили а не просто читали лекции. И практика была хорошая. Учился на электрика а сейчас учусь на инженера по электро снабжению. Так в институте преподают так что из однокурсников дворники и то хреновые получатся. Практики не какой одни лекции. Только деньги таскай и все больше преподам нечего не надо.
|
Ну вот в ВУЗах, где "только деньги таскай", я считаю смысла пребывать вообще нет.
|
Считаю, что каждый должен найти свою тему, где есть подходящий компромисс между денежно и приятно! Учеба в универе - очень полезная штука, но в свое время, с 17 до 27 максимум. Это больше школа жизни, чем научная, особенно если учавствуешь во всяких студенческих объединениях. А после 25-27 учиться... ну конечно можно всю жизнь учиться, повышать свою эрудицию, главное чтоб было на что жить при этом.
|
По поводу прикладных и теоретических специальностях верно подмечено.
Хоть я только начал обучение ( пройден 1-ый курс ), но могу сделать некотрые выводы. Что касается "ненужных предметов": я думаю если весь день будут рассказывать вышку, термех и прочие тех. предметы, то голова вспухнет. Относительно "закончил на 5, а в голове пусто": я думаю тут много зависит от подхода/отношения к дисциплине, а так же от того, ради чего получать эти отметки ( то есть либо для себя, т.к. интересно, либо для диплома ) |
практически постоянно думаю об этом. Вот поступил я с высоким баллом егэ в Итмо на вычислительную технику (бюджет), на программера типа (хотя никогда не интересовался этой сферой, впрочем как и какой либо другой). И что в результате: первый курс еле проучился, худо бедно сдал технические предметы на трояки, а собственно профильную дисциплину, т.е. программирование вообще за весь год не сдал. Не долго думая, перевелся на гуманитарный менеджером, этим летом окончил и все... только корочка осталась.
Зачем я тогда поперся на вычислительную |
Тут вопрос в специальностях, жалко, что когда специальность подразумевает хотя бы 50 на 50, а имеем 10% практики.
Из всего моего обучения реально понравился предмет, где мы изучали ракетные движки - в комнате было 30 движков от разных ракет разного назначения, и ты должен был знать 8 из них до винтика. Та же "Обработка металла резанием" лучше понимается за станком, а у нас на предмет приносился резец, клался на стол и всё. Короче очень хз. Есть науки в которых нужна практика, а когда её нет - инетом и книгами её не нарастить - то это реально проблема. |
Проучился 6 лет в НГТУ на факультете автоматики и ВТ, магистр, четверки-пятерки. Понятия не имею, чему учился. Пишу игры за деньги.
|
Цитата:
более чем уверен что надо приобретать какую то специальность сейчас потому как программеров или на кого я там выучусь пруд пруди |
Слушайте, у меня половина однокурсников сдавали предметы на 4 и 5, хотя даже на занятия не ходили. Сдача экзаменов по билетам - бред собачий, лотерея, я вот вывел для себя. Хочешь проверить знание по курсу - давай тест. Причем без вариантов ответов. Так что если ты сдал на 4 и 5 это вовсе не означает, что ты охмуренный отличник и всезнайка. Судя по тому, как она написала письмо ректору, с русским у нее со школы уже неважно. Но это не суть. Суть в другом. Институт учит нас думать, учит выбирать главное из кучи информации (как было отмечено уже) и работать с этой информацией быстро и качественно. То, что девочка ни разу не слышала про какие-то там определения - пффффф...она видимо забыла, что лишь 60% всей информации, необходимой для изучения того или иного курса, дается на лекциях. Все остальное ты должен находить и вычитывать сам, если тебе это, конечно, нужно. Если нет - зачем в*ебываться тогда? Вот Кирюха знает, что ему надо от инста - он и сидит молча, а не гонит на него и преподов. По поводу ненужных предметов...хз - мое мнение таково, что институт дает нам возможность расширить свой кругозор и понять, что может зря ты пошел на физ-мат и в тебе умирает лингвист, историк-философ или политолог. Вот и все. Много ли вы знаете людей, которые осознанно в 17 лет делают выбор будущей профессии? Я - нет. А вообще, тут можно бесконечно разговаривать о том, что нужно и не нужно. Каждый пусть решит для себя сам. Дискуссии, мое мнение, тут не уместны. Можно лишь высказывать мнение по этому поводу.
|
Присоединюсь к теме. Я подпишусь по словами Дуды. Т.к. считаю что действительно это так, но добавлю что знания если хочешь- берешь сам и даже дополняешь ими себя из разных источников.
Не хочешь- плати и просто сиди... или даже не ходи, но главное плати) Я сам в этом году получил звание специалиста по налогам и налогообложению. Знания есть, но они не все так хорошо закреплены, потому что практики очень мало было. И теперь выбор идти на первое время специалистом в налоговую и получить тысяч 15- 20, но зато хороший опыт + запись в трудовой. И в ближайшие пол года стать инспектором... либо в другое направление. И тут спрашивается, я 5 лет учился, чтобы получать 15- 20 тыс?:) А на что семью кормить(пока нет), телочек гулять, в баньку с друзьями ходить и отдыхать ездить? Хорошо когда есть дополнительный заработок хех:))) Больше чем зарплата. Тогда ещё можно пойти ради опыта. А если нет? Но по поводу практики во время учебы, именно не для закрепления знаний, а для записи в трудовой. Просто столкнулся с этим, когда подавал документы и проходил предсобеседование. Мне был задан вопрос в отделе кадров: "Ну да, я вижу что у вас хорошо все с теоретическими знаниями..да вот бух. учет на 5, но с практическими то что? Вы же понимаете что у нас сложная работа, ответственная и т.д. и т.п. Необходим опыт работы в данной области бла бла бла...". Хоть даже ты уверен на 100% что данную должность ты потянешь. По хорошему конечно надо совмещать работу по специальности которую ты выбрал и учиться. |
понеслась)) скоро ж 1е сентября)) опять учеба))
|
Кто говорит, что в универах учат учиться и все такое фуфло, видимо, просто не видели нормального образования. Я участвовал в нескольких школах Intel - там за неделю узнаешь больше, чем в универе за год, все самый свежак, если поймешь хотя бы 30% из того, что рассказывают, ты уже будешь на голову выше одногруппников. На первом курсе нас дрючили матанами, линейками и физикой, и это было офигенно. Специальные предметы велись ни о чем. С тем же успехом можно давать студентам сразу после поступления список литературы с книгами не свежее 1990 года и диплом - учитесь учиться блеаа.) Наука, студенческий спорт, общественные организации - в российских универах это вообще ололо.
Тут есть люди, которые живут в Европе и Америке, вот скажите, есть там такая проблема, что человек после ВУЗа не может найти работу и идет сверлить трубы на завод или продавать симки в переходе? |
Хочу отметить, что доля критики верна по отношению к современному высшему образованию. Нет никакого смысла изучать голую теорию без возможности применения ее на практике. Цель учебного заведения дать АКТУАЛЬНОЕ знание человеку для его дальнейшего применения, в частности, для зарабатывания денег. Вместо этого ВУЗы клепают толпы экономистов, юристов и т.д, не давая ответа ответа на вопрос куда пойдут они работать и как они будут работать с той базой знаний которой получили. Какой смысл инвестировать 5 лет по 200 тыс руб.(1 млн. руб) и потом получать 20 тыс в мес. - это КИДАЛОВО
Тогда имеет смысл вложить деньги (1 млн.) в ценные бумаги или драг. металлы и получать 20% в год (т.е. 200 тыс. руб. в год) и при этом ничего не делать.) |
Цитата:
|
Вот три года проучился на специальности "Порошковая металлургия, композиционные материалы и покрытия", и только после 3го курса нашёл работу более менее по специальности. Предприятие занимается порошковой металлургией. Но я там правда стою за токарным станком. Зато понял весь тех процесс. Увидел. Конечно не увидел тех крутых проходных печей и современных прессов. Зато увидел. Но вот с остальной частью специальности даже не знаю где поработать.
А теперь о том как преподаются предметы в вузе. Есть пара предметов которые помогли понять тех процесс производства деталей. Но большинство из предметов не пригодилось. Есть преподы которые заставляют учить формулы....Смысл учить наизусть их? Нужно просто знать где найти их. Учусь в ЮРГТУ(НПИ), когда-то был лучшим вузом СССР. Однажды преподавателя по материаловедению спросил, что это за сплав alu 7075...Она сказала такого нет. Как выучили их в СССР, так и нового ничего не смотрели. Это печально. |
Цитата:
Цитата:
Во-вторых, все сразу хотят огромных зарплат. Тут 3 варианта: 1) ты идешь в неизвестную контору не на 20, а на 50 тысяч, но потом ближайшие 3 года твоя зп не меняется или меняется незначительно. 2) ты идешь в хорошую контору с именем, которая вкладывает деньги в твоё обучение и развитие, но и дрючит тебя по полной. первый год ты получаешь 20-30 тыс. ЧЗ 3 года ты получаешь 90-150 + резюме, с которым всегда сможешь найти высокооплачиваемую работу. 3) свой бизнес - и тут как пойдет... |
У меня в ВУЗе тоже на 5 и 4 сдают люди абсолютно не знающие предмета.
Как то обидно даже. И Очень не нравится это огромное кол-во предметов. Хочется хоть один хорошо понять. А то 100500 предметов и все гонят каждую пару по новой теме, ещё старую то не усвоил, а уже новая. Учиться то нравиться, но не так. Итог нихрена не запоминается интерес пропадает и положил болт. Как то взял, скачал учебники html css и т.п. Завёл сайтик и сам научился вести сайты на разных движках и без ВУЗа. В наше время ВУЗ не показатель... |
вспоминаю как после НГ сдавали ТОТ(теоретические основы теплотехники)
Приходим значит на экзамен, я как обычно никуя не делал, не учил и прочее, курсовую просто взял у подруги, в дано поставил свои цифры, и на титуле написал свою фамилию, больше ничего не менял. передо мной сдавала однокурсница, он ее поспрашивал, и сказал иди еще что нибудь подготовь и подойди через 5 минут, дальше я, сажусь, даю курсовик, он спрашивает, на какую оценку, я говорю, мне на 3, больше не надо, открывает курсовик, смотрит, говорит - ну сдесь все правильно, молодец!!! *лять, я чуть не заржал, какой в пи8ду правильно, там только фамилия моя правильно написана)))) далее спрашивает меня по билету, я вообще ни на что не ответил, потом смотрит на ту девченку и на меня и гооврит, так тебе(мне) 3, а тебе Ира 4. так как ты девушка!!!! ахахах, о каком образовании можно говорить, когда кому то ставят за сиськи))))) а билет был, теплопередача через стенку при протекании жидкости по ней и что то еще, кароче бред, нахрена мне это в жизни, тупняк) хотя препод как человек нормальный! были конечно и экзамены где долбили, химия например, тетка мучила, но поставила мне все таки 3! но таких мало! большинство просто, какую оценку - 3, давай зачетку! а есть вообще, в начале семестра. Ребят, может просто увидимся в конце семестра и я вам проставлю всем оценки, таки образом предмет исключался из изучения)))) убивают люди, которые зубрят, ходят. стараются, получают свою 4-5 и радуются. я смотрю на них и думаю, потратить столько времени, ради какой то оценки, на которую никто и не посмотрит, да нах надо. я лучше покатаюсь, проведу время с большей пользой! а начинаешь разговаривать с этими людьми, понимаешь, что толку что они зубрили, просто выучили эти правила, формулы, а суть и прочее все равно не знают! учился я в колледже, старался там, закончил с красным дипломом, всей группе курсовики и прочее всегда рисовал я в компасе(за бабки), своей подгруппе по диплому, тоже все я чертил, а это 3 разных диплома, да и считал в основном все , а потом объяснял этим упырям как и что, в итоге, у все сдали хорошо-отлично, один тоже получил красный диплом, я посидел подумал, я столько старался, делал, изучал, а толку то(хоть бабла немного подрубил)!!!! у них такой же диплом, единственное чему рад, что хоть в компасе более- менее научился работать) и совет всем молодым на будущее, берите всегда бабки вперед(особенно у хороших друзей) и старайтесь не иметь всякого рода бизнес с друзьями, они вас потом подставят или будет какая нибудь неловкая ситуация! поэтому в институте не парюсь, нихрена не делаю, а эффект тот же:) |
Цитата:
|
да везде учат одинаково, точнее учишься ты сам если хочешь
у нас программирование на доске объясняли а практику я вообще не помню, тем не менее кто захотел разобраться тот разобрался даже нам объясняли что такое и как открывать ип пбоюл ооо итд другое дело что я забыл это все сразу после сдачи зачета, видимо как и та девочка |
без образования выб тут не писали)
|
Без образования мы б тут рисовали))))
|
Цитата:
Именно поэтому я и иду сейчас на 25 тыс))))бугага) Я ещё давно говорил и решил для себя, что лучше сейчас получать 20т.р. и потом года через 3 100500т.р., чем сразу 50. Это не в коем случае не карьерная лестница, а чуть более рискованней и быстрее. А вообще в идеале, хочу днем быть статусным госслужащим, а по вечерам и ночам держать свой бордель :)) Контрасты очень приятны и жизнерадостны. Это так лед до 40) А потом уехать на свой участок\остров на Камчатку\Карелию:) И спокойно жить для себя и обеспечить всем необходимым своих родных и близких на нажитые "материалы":) |
Наши ВУЗы может ничему не учат - только направляют, а Советские всегда учили, и пока не выучишь предмет - не получишь свой "удовл." в зачётку. =) Сегодня наши сверстники живут стереотипами советского периода - те, которые сидят и ничего не делают.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 05:17. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot