Дриллинг ободов
Наверное, каждый задумывался, сколько грамм можно сбросить, если просверлить обод.
На примере двух задних ободов Trialtech 26 можно узнать, сколько БУДЕТ весить ВАШ обод после дриллинга. Сразу скажу, что речь пойдет о двойных ободах (напр. DX 32, DM 24). Итак, Trialtech выпускает два абсолютно одинаковых двойных обода. Разница между ними только в том, что один из них просверленный, а другой нет. Диаметр отверстия просверленного обода равен 20мм. Разница в весе этих ободов равна 87г (795-708=87). Т.е. после дриллинга вес обода уменьшился на 87г. Т.к. в ободе Trialtech 32 спицы, значит, в нем можно просверлить 30 отверстий (для 36 спиц – 34 отв.). Получается, что если просверлить 30 отв. диаметром 20мм, вес обода уменьшится на 87г. «Вес одного отв.» диаметром 20мм равен 2.9г (87:30=2.9). НО, это минимальный вес, который можно сбросить, т.к.: 1. Стенки обода, который вы собираетесь сверлить, могут быть толще, чем стенки обода Trialtech, НО НЕ ТОНЬШЕ. 2. если задеть ребра жесткости, «вес отверстия» увеличится. Итак, еще раз, минимальный «вес одного отв.» диаметром 20мм равен 2.9г. По формуле S=п*(RR) находим площадь круга диаметром 20мм. Т.к. R равен половине диаметра, а число п=3,14, то S=314мм. Вес 1мм кв. равен 0,00923566878 (2,9:314=0,00923566878). Это коэффициент, на который нужно будет умножать площадь. Все просто. Например, нам нужно узнать, сколько будет весить обод DM 24 после дриллинга 15мм сверлом. 1. площадь одного отв.=176,625 (S=3,14*56,25=176,625). 2. «вес одного отв.»=1,63г (176,625*0,00923566878=1,63г). 3. вес 30 отв.=49г (1,63*30=49г). |
ну и смысл тогда ради веса так убиваться? :lol:
красота - понятие растяжимое |
триальный велосипед без дырок в ободах - не триальный)
такчто смымсл есть. и ктому же 50 грамм здесь, 50 грамм тут... так собирают велосипеды 9 кг... |
просто дырки в ободах уже мало
надо либо много дырок. либо внутреннюю стенку вырезать либо и то и то тогда можно скинуть 100+ грамм |
Суть темы не в том, сколько можно сбросить грамм, а в том, как это посчитать.
|
Re: Дриллинг ободов
Цитата:
масса в килограммах(граммах) |
забыл написать центнеры и тонны.
|
Re: Дриллинг ободов
Цитата:
|
кто-нить разницу 87 грамм и 100 грамм почувствует в руках? С трудом. Поэтому сверлите, вспоминая о том, что на колёсах эти 100 грамм заметнее, чем на кареточном узле. Сверлите, не забывая, что скинув еще всего 113 г. с покрышки вы уже скидываете 200 г. с колеса. Сверлите, друзья!
|
а я тупо взвесил стружку - около 50 гр с обода дх32, 20 мм дрилинг. :D
|
вово.....Нех заморачиваться.....И проще стружку взвесить....Я вот сверлил ДН39, коронкой в 22мм....Получились чуть больше....23мм....Скинул максимум 90-100г.....Но поставил покрыху по массивнее и колесо стало весить больше!!!!!((((....вот....
Так что сверлить надо разумно и красиво.......А проще иногда инструменты дома оставить с мобилой.....Больше скинем....)) Можно еще носки не одевать....Или ремень снять)))) |
Вес велосипеда и твой собственный вес немного 2 разные вещи.. но всё равно пепяки немного подымешь выкинув телефон... но вот без ремня я не смогу кататься оО
|
да сверлить - несверлить это не спор. высоты и длины если и увеличатся, то минимально (ну я за таких лохов, как я говорю). а вот управляемость и выносливость уже поболе. и конечно, на легком катать приятней. поэтому элита заморачивается для соревнований. и если решил собрать себе легкий байк для сорев - надо заморачиваться даже за 20 гр.
короче каждому своё. лично я собрал себе вел весом в 9 кг, при этом он надежный в плане прочности. и прыгаю низко. из этого я понял, что удобство вела играет намнооого большую роль, чем вес автору большое спасибо, всегда хотел узнать,, сколько скидывается на дриллинге |
Re: Дриллинг ободов
Цитата:
Как-то я заморачивался этим всем, считал, считал так же, и сделал для себя вывод, что дрилинг это ерунда. Еще надо сказать, что скидываемая масса квадратично зависит от диаметра, а так как он обычно ограничин шириной, то на более широком ободе эффективность дрилинга будет больше. В этом отношении оптимально, если ширина равна расстоянию между спицами (но это не учитывая внутреннюю конструкцию). |
Цитата:
|
Я вот думаю поставить себе с переди ЕСНО обод, но при этом убрать внутреннюю стенку и ещё насверлить дырок.
Как вы думаете, будет ли держать с переди такой обод? http://www.tartybikes.co.uk/images/l...ewechorim1.jpg |
Sania
ну если квадратить на будеш то да |
чё-то опять сомневаться начал. стоит на морде дм24, уж хотел его рассверлить, но нечем, надо коронку покупать, но выкладывать 500 рублей за 50 грамм как-то.. ну его нафиг, пожалуй, я лучше покрышку поменяю.
|
Серж STem
я про тоже :lol: |
я на ДМ24 скинул 70 гр. рассверлил 18 мм отверстия + сделал квадратинг внутренней стенки. и еще снял черную краску)))
зато выглядит прикольно теперь :wink: |
Часовой пояс GMT +4, время: 08:16. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot