![]() |
Об образовании
Вот прочитал - http://ibigdan.livejournal.com/9144900.html
Стало интересно - возникают ли подобные мысли у жителей бт? з.ы. понимаю, что может начаться срач, что если хочешь учиться - всё сам выучишь, и что универ не учит, а направляет. Я всё таки считаю, что выбирая специальность - не стоит направлять, а надо именно учить. з.ы. я вот отучился 5 лет, красный диплом, а нифига по специальности почти не знаю=( |
И так понятно, что для того чтобы хорошо работать нужен опыт, а универ дает теорию, конечно есть что-то не нужное на первое время, но в любой момент может пригодится в последующем. Нужно было не тупо 5 лет учится в универе, а курса с 3 , допустим , устроится на работу по специальности и начинать получать какой-то опыт в этой сфере.
|
Бл*, ты прям глаголишь истину. Вопрос то в другом - в актуальности получаемых знаний. а также в получении необходимых знаний.
У меня вот было пара наук, которые ну вообще не мог я связать со своей специальностью. И не стоит размышлять насчет желания разносторонне развить студентов. |
согласен, есть в универе предметы, которые твоей специальности не касаются, но ведь также и в школе, если подумать нафиг мне нужна была биология, химия, физика и те предметы, которые я не хотел изучать и знал, что не потребуются, в Америке например уже со школы выбираешь 7 вроде предметов которые хочешь изучать, и выбираешь уровень сложности в соответствии таким способностям, т.е. все более менее индивидуально, а у нас государство считает что все равны, все должны все знать, на самом деле чем больше предметов, особенно не нужных и не интересных ученику, тем хуже он будет в целом развиваться. Было б у нас как в америке, возможно, качество обучения было б лучше, больше бы времени оставалось на спорт и отдых
|
я просто забил на инст, времени трачу минимум, хожу для галки, для того что бы была корочка, вот и все! половина занятий мне просто накуй не нужна с ее преподавателями, которые помешаны на своих предметах и уверяют что только их предмет сможет помочь в жизни!
еще когда тут давно всплывала тема про деньги, рекомендовали прочитать книгу Богатый папа, Бедный папа роберта, после ее прочтения я об институте вообще перестал думать, потому что понял, что толку от него мне будет 0!!! хочешь научиться, учись сам! |
Меня обучили хорошо, я считаю. (ЛЭТИ, факультет компьютерных технологий и информатики, кафедра вычислительной техники). Сейчас я помню не особо много информации, которую постоянно не использую - из-за особенностей памяти, но тут уж никуда не деться, да и при необходимости довольно быстро смог бы восстановить нужные знания.
А обучили хорошо, потому что было довольно много требовательных преподов, было довольно мало откровенной халявы в стиле "только приди, трояк получишь". Возможно, некоторые курсы устарели - это проблема отечественного образования, но базовые знания были даны, да и зачастую их вполне достаточно, чтобы понимать основные принципы. В общем, я по ходу учебы (соответственно, по мере продвижения от общих вопросов к специальности) только больше убеждался в том, что попал в правильное место. Пусть специальность у меня широкая (вычислительные машины, комплексы, системы и сети) и я не являлся на выходе спецом в какой-то узкой области, всеже я думаю, что такой вариант лучше, чем "заточиться" в области программирования или еще чего-либо конкретного. Углубиться в конкретную область можно после окончания универа - в процессе работы, а полученный background во всей отрасли точно не пропадет. В общем, все зависит от конкретного места. Потому что даже на моем факультете есть кафедры с низкими требованиями, откуда можно выйти практически нулем. |
Цитата:
Институт вообще учит не только знаниям, но и обучению как таковому. Образу мышления и т.п. |
Цитата:
большинство вообще ничего не делает. буду говорить за себя, на учебу я положил болт, причину уже сказал. то, чем я хочу заниматься, я изучаю сам, я покупаю книги по конкретным предметам и темам, летаю по интернету в поисках нужной информации, ищу то, что мне поможет, я считаю это лучше, чем сидеть на парах и слушай 80% того, что не понадобится в жизни! |
Хоть я и закончил мех-мат МГУ с красным дипломом, но всё что мне дал институт - это умение логически думать, работать с литературой и воспринимать большой объем информации в сжатые сроки. НО как выясняется - это очень даже немало!
А вообще всё зависит от специальности - есть прикладные специальности, которые ты потом напрямую будешь использовать в своей работе, а есть теоретические (как у меня), которые ты сможешь использовать, только если в науку пойдешь. Вообще нет какого-то единственного правильного пути - каждый выбирает то, что считает правильным. Можно с 10 дипломами быть идиотом, а можно с 10 классами школьного образования быть гением. |
Заканчивал техникум а сейчас на 4 курсе института. Скажу то что в технаре намного лучше учили. Именно учили а не просто читали лекции. И практика была хорошая. Учился на электрика а сейчас учусь на инженера по электро снабжению. Так в институте преподают так что из однокурсников дворники и то хреновые получатся. Практики не какой одни лекции. Только деньги таскай и все больше преподам нечего не надо.
|
Ну вот в ВУЗах, где "только деньги таскай", я считаю смысла пребывать вообще нет.
|
Считаю, что каждый должен найти свою тему, где есть подходящий компромисс между денежно и приятно! Учеба в универе - очень полезная штука, но в свое время, с 17 до 27 максимум. Это больше школа жизни, чем научная, особенно если учавствуешь во всяких студенческих объединениях. А после 25-27 учиться... ну конечно можно всю жизнь учиться, повышать свою эрудицию, главное чтоб было на что жить при этом.
|
По поводу прикладных и теоретических специальностях верно подмечено.
Хоть я только начал обучение ( пройден 1-ый курс ), но могу сделать некотрые выводы. Что касается "ненужных предметов": я думаю если весь день будут рассказывать вышку, термех и прочие тех. предметы, то голова вспухнет. Относительно "закончил на 5, а в голове пусто": я думаю тут много зависит от подхода/отношения к дисциплине, а так же от того, ради чего получать эти отметки ( то есть либо для себя, т.к. интересно, либо для диплома ) |
практически постоянно думаю об этом. Вот поступил я с высоким баллом егэ в Итмо на вычислительную технику (бюджет), на программера типа (хотя никогда не интересовался этой сферой, впрочем как и какой либо другой). И что в результате: первый курс еле проучился, худо бедно сдал технические предметы на трояки, а собственно профильную дисциплину, т.е. программирование вообще за весь год не сдал. Не долго думая, перевелся на гуманитарный менеджером, этим летом окончил и все... только корочка осталась.
Зачем я тогда поперся на вычислительную |
Тут вопрос в специальностях, жалко, что когда специальность подразумевает хотя бы 50 на 50, а имеем 10% практики.
Из всего моего обучения реально понравился предмет, где мы изучали ракетные движки - в комнате было 30 движков от разных ракет разного назначения, и ты должен был знать 8 из них до винтика. Та же "Обработка металла резанием" лучше понимается за станком, а у нас на предмет приносился резец, клался на стол и всё. Короче очень хз. Есть науки в которых нужна практика, а когда её нет - инетом и книгами её не нарастить - то это реально проблема. |
Проучился 6 лет в НГТУ на факультете автоматики и ВТ, магистр, четверки-пятерки. Понятия не имею, чему учился. Пишу игры за деньги.
|
Цитата:
более чем уверен что надо приобретать какую то специальность сейчас потому как программеров или на кого я там выучусь пруд пруди |
Слушайте, у меня половина однокурсников сдавали предметы на 4 и 5, хотя даже на занятия не ходили. Сдача экзаменов по билетам - бред собачий, лотерея, я вот вывел для себя. Хочешь проверить знание по курсу - давай тест. Причем без вариантов ответов. Так что если ты сдал на 4 и 5 это вовсе не означает, что ты охмуренный отличник и всезнайка. Судя по тому, как она написала письмо ректору, с русским у нее со школы уже неважно. Но это не суть. Суть в другом. Институт учит нас думать, учит выбирать главное из кучи информации (как было отмечено уже) и работать с этой информацией быстро и качественно. То, что девочка ни разу не слышала про какие-то там определения - пффффф...она видимо забыла, что лишь 60% всей информации, необходимой для изучения того или иного курса, дается на лекциях. Все остальное ты должен находить и вычитывать сам, если тебе это, конечно, нужно. Если нет - зачем в*ебываться тогда? Вот Кирюха знает, что ему надо от инста - он и сидит молча, а не гонит на него и преподов. По поводу ненужных предметов...хз - мое мнение таково, что институт дает нам возможность расширить свой кругозор и понять, что может зря ты пошел на физ-мат и в тебе умирает лингвист, историк-философ или политолог. Вот и все. Много ли вы знаете людей, которые осознанно в 17 лет делают выбор будущей профессии? Я - нет. А вообще, тут можно бесконечно разговаривать о том, что нужно и не нужно. Каждый пусть решит для себя сам. Дискуссии, мое мнение, тут не уместны. Можно лишь высказывать мнение по этому поводу.
|
Присоединюсь к теме. Я подпишусь по словами Дуды. Т.к. считаю что действительно это так, но добавлю что знания если хочешь- берешь сам и даже дополняешь ими себя из разных источников.
Не хочешь- плати и просто сиди... или даже не ходи, но главное плати) Я сам в этом году получил звание специалиста по налогам и налогообложению. Знания есть, но они не все так хорошо закреплены, потому что практики очень мало было. И теперь выбор идти на первое время специалистом в налоговую и получить тысяч 15- 20, но зато хороший опыт + запись в трудовой. И в ближайшие пол года стать инспектором... либо в другое направление. И тут спрашивается, я 5 лет учился, чтобы получать 15- 20 тыс?:) А на что семью кормить(пока нет), телочек гулять, в баньку с друзьями ходить и отдыхать ездить? Хорошо когда есть дополнительный заработок хех:))) Больше чем зарплата. Тогда ещё можно пойти ради опыта. А если нет? Но по поводу практики во время учебы, именно не для закрепления знаний, а для записи в трудовой. Просто столкнулся с этим, когда подавал документы и проходил предсобеседование. Мне был задан вопрос в отделе кадров: "Ну да, я вижу что у вас хорошо все с теоретическими знаниями..да вот бух. учет на 5, но с практическими то что? Вы же понимаете что у нас сложная работа, ответственная и т.д. и т.п. Необходим опыт работы в данной области бла бла бла...". Хоть даже ты уверен на 100% что данную должность ты потянешь. По хорошему конечно надо совмещать работу по специальности которую ты выбрал и учиться. |
понеслась)) скоро ж 1е сентября)) опять учеба))
|
Часовой пояс GMT +4, время: 23:45. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot