biketrials.ru

biketrials.ru (http://biketrials.ru/live/index.php)
-   Мастерская (http://biketrials.ru/live/forumdisplay.php?f=10)
-   -   Втулки под диск. Сложный вопрос (или глупый???) (http://biketrials.ru/live/showthread.php?t=4054)

trailmax 19.04.2004 00:40

Втулки под диск. Сложный вопрос (или глупый???)
 
В общем фенька такая: заметил, что на многих дисковых втулках есть ободок где крепится диск (см. фото). Но на некоторых втулках этого ободка нет. При детальном рассмотрении, диск на этот ободок вообще не опирается, то есть если болты не закручены, диск может свободно болтаться, а не туго сидеть на исследуемом ободке.

Вчера раскопал стандарты для крепления диского тормоза. Там этот самый ободок очень конкретно указан. Только вот не сказан зачем.

Вот у меня и вопрос: нафига он нужен, если на нем диск не сидит??

FliPer 19.04.2004 01:01

блин.. во ты запарился :idea:

Dimon 19.04.2004 01:23

Скорее всего он для центрирования диска, те если бы его не было то диск мог бы перемещатся от центра значительно а с ним в допустимых пределах (которые и указывает сандарт)
там наверника какая-то посадка с зазором

ну и плюс конструкция более логична ИМХО

trailmax 19.04.2004 01:50

Цитата:

Сообщение от Dimon
Скорее всего он для центрирования диска, те если бы его не было то диск мог бы перемещатся от центра значительно а с ним в допустимых пределах (которые и указывает сандарт)
там наверника какая-то посадка с зазором

ну и плюс конструкция более логична ИМХО

Для центрирования диска? Болты прикрутил и ничего там центрировать не надо. А для удобства прикручивания диска? вдряд ли вело-конструкторы так извращаться будут для удобства прикручивания диска, которое происходит от силы раз в сезон. Да и удобство сомнительное.
Насчет логичности - не понял. Я себе логично представлял, что там просто плоско.
Короче, не убедительно.



Еще варианты?

Izzum 19.04.2004 04:51

я вообще только щас заметил его. ДУмаю парится не стоит.

nCuX 19.04.2004 13:19

У меня Шимановский диск вообще почти не касается этого ободка. Не думаю ,что стоит о нём думать.

Tryalist 19.04.2004 16:50

Мне кажется это штрих код какого нить токаря!!!!!!
просто отлив или индивид вырезки!

guarano 19.04.2004 20:43

я конечно нифига не понимаю но мне кажется это для изоляции от чегонибудь ну там допустим от пыли со стертых колодок или термо изоляция какаянибудь ( врядли конечно) или это сделано для того чтобы визуально отделить барабан от внутренностей хотя нахрен это нужно??? кароче это соображения человека который в дисках не шарит и отвечает на вскидку

Алек 20.04.2004 00:52

Цитата:

Сообщение от guarano
я конечно нифига не понимаю но мне кажется это для изоляции от чегонибудь ну там допустим от пыли со стертых колодок или термо изоляция какаянибудь ( врядли конечно) или это сделано для того чтобы визуально отделить барабан от внутренностей хотя нахрен это нужно??? кароче это соображения человека который в дисках не шарит и отвечает на вскидку

ну дал феню с термоизоляцией......что там термоизолировать.....и про пыл с колодок тоже модно......

народ во вам делать неЧАГО на втулках ободки всякие рассматриваете.....

забей и не парься всякой ерундой...........

trailmax 20.04.2004 00:56

Цитата:

Сообщение от tryalist
Мне кажется это штрих код какого нить токаря!!!!!!
просто отлив или индивид вырезки!

В том и дело, что это не простая случайность. На многих втулках такая шняга. А на хаесовской спецификации очень хорошо обозначено, причем погрешности там маленькие, то есть точность должна быть большая.
Хаесовский диск не взаимодействует с таким ободком на шимановской втулке. Хотя я обмерил втулку - в точности соответсвует хаесовской спецификации.

Гадость какая! всю бошку сломал - ну НАКУЯ НУЖНА ЭТА ШНЯГА?

з.ы. я просто передную втулку под диск проектирую -)

trailmax 20.04.2004 01:27

Цитата:

Сообщение от Алек
народ во вам делать неЧАГО на втулках ободки всякие рассматриваете.....

забей и не парься всякой ерундой...........

Может тебе и нечего, а я сейчас проектирую дисковую втулку. Встал реальный вопрос про необходимость такой феньки. А если нечего сказать, то иногда лучше жевать :evil:

pofigist 20.04.2004 10:17

а у меня диск касается этого бортика
тормоза giant mph 3
вроде как по хоповской лицензии делаются

Tryalist 20.04.2004 12:33

да я думаю твой прокт без этого юортика хуже не станет!!!

Marmot[VSR] 20.04.2004 15:37

Зачем ободок я пока не знаю. Может ещё узнаю. Но я думаю, что лучше тебе втулку спроектировать вместе с ним. В конце концов - это же вроде не такая уж сложная в технологическом плане хренулька - сделать её несложно.

Dimon 20.04.2004 16:43

И все же считаю что этот ободок именно для центирования диска
а раз на него есть и жеские требования по изготовлению то он нужен определенно

если диск прикруть просто болтами то его можно передвинуть мм на 1,5-2 в каждую сторону и получается дисбаланс 3-4 мм, диск может просто задевать за внутреннею часть машинки, плюс неравномерность износа.

болтове соединение никогда не обспечивало точность посадки, вспомни из курса "детали машин" (ИМХО ты его изучал) если нужно сцентнрировать две детали то применяют штивты (причем не меньше 2х), а для их соединения применяют болты

причем штивты устанавливаютя не а-бы как, а с заданной посадкой

trailmax 21.04.2004 00:57

2 Dimon ЧУВАКККК!!! ты где раньше был? респект тебе! как я раньше не догадался? ты, блин, ахренительно прав!

с меня фунт селедки и две пинты пива -)

вот только все равно не вкурю, почему хаесовский диск сидит не плотно на этом ободке, сделанном по хаесовскому стандарту. Какая-то глюка у хаеса

nCuX 21.04.2004 01:07

А я не согласен с димоном. Я думаю, что шесть болтов дают довольно жёсткую посадку без возможности смещения, если диаметр отверстия в диске не больше диаметра болта.
Я же говорю, что мой шимановский диск вообще не касается этого ободка. Там от края центрального отверстия в диске до ободка по миллиметру, ато и по 2 остаётся.

Dimon 21.04.2004 01:29

Цитата:

Сообщение от nCuX
...если диаметр отверстия в диске не больше диаметра болта...

в том-то и дело что диаметр отвестия всегда немного больше, хотя есть такой тип соеденения где у болта и отвестия есть посадка, но в этом случаее резьба не может доходить то шляпки болта, тк по резьбе выполнит посадку невозможно
+ еще надо с высокой точностью расположить 6 отвестий относительно друг друга во втулке и калибровать отвестия в диске, что согласитесь НАМНОГО сложнее чем сделать один центрирующий элемент в виде этого самого бортика

Цитата:

Сообщение от nCuX
...Я же говорю, что мой шимановский диск вообще не касается этого ободка. Там от края центрального отверстия в диске до ободка по миллиметру, ато и по 2 остаётся.

возможно для шимановских дисков и машинок центрирование не так важно :? и эти 2 мм обспечивают достаточную точность что бы диск равномерно изнашивался и не терся об машинку, а может это брак... ХЗ

тогда не понятно зачем он так в стандартах описан, а там обычно не пишут глупостей

trailmax 21.04.2004 01:30

В том и фишка, что отверстия в диске больше болтов. Но все равно остается вопрос: "ПОЧЕМУ ТАМ ЗАЗОР?"

RazB0YniK 21.04.2004 02:06

Цитата:

Сообщение от trailmax
В том и фишка, что отверстия в диске больше болтов. Но все равно остается вопрос: "ПОЧЕМУ ТАМ ЗАЗОР?"

Я подозреваю, что центрировать можно, когда ставишь глядя на равномерность зазора. А после того, как уже затянул болты, никуда не уедет диск. Т.е. ободок может не для того, чтобы держать, а для того, чтобы наглядно видеть, как диск ставишь. Хотя для этого мог подойти и более символичный ободок...


Часовой пояс GMT +4, время: 00:27.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot