![]() |
Помогите с выбором: гидравлика или всё-таки механика!?!?
Всем привет! Стою перед выбором приобритения:
Stark Surfer Race Disc с тормозами: ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ: Armor Hydravulik(гидролиния) 160mm (analog Hayes) ЗАДНИЙ ТОРМОЗ: Armor Hydravulik(гидролиния) 160mm (analog Hayes) или же Stark Surfer comp Disc: ПЕРЕДНИЙ ТОРМОЗ: Tektro IO disc ЗАДНИЙ ТОРМОЗ: Tektro IO disc Разница в цене роли не играет, понимаю что на Race обвеска на порядок круче, но! Хотелось бы послушать мнения относительно гидравлики и механики. плюсы и минусы. довольны ли? как на гидравлике обстоит дело с модуляцией? я про возможность тормозить в "пол силы", слышал что напрягает их моментальное схватывание!? да и вообще был бы рад услышать мнение пользователей данных или аналогичных дисков. :?: |
Гидравлика лучше, тем, что ты знаешь, что она не когда не залипнит, а механника иногда залипает, лучше возьми старк где гидравлика, там есть модуляция.На моем ХАесе Девил делал серф на переднем и все нормально не упал.
|
Гидравлика лучше, но с тормозами ARMOR вроде у многих были какие-то технические проблемы (на байках старк тт)
|
А у меня как стояли Shimano Acera (механика), так и стоят!
Работают, не жалуюсь. НИ РАЗУ НЕ ПОДВОДИЛИ. ПО БОЛЬШЕ ГУДРОНА И ВСЁ В ПОРЯДКЕ. |
Цитата:
|
У него Вии наверное. Дисков ниже Деора кадись нет.
|
Введение
Идея дискового тормоза проста. На втулке колеса слева, рядом со спицами закреплен стальной диск. С помощью достаточно примитивного устройства к вращающемуся диску справа и слева прижимаются колодки. Чем сильнее прижаты колодки, тем больше сила торможения. Колодки из того же абразивного материала, как у “Жигулей”, “Ямах” и прочих “BMW”, и в этой малости существенное отличие дискового тормоза от ободного. Обода, кроме редких исключений, делают из алюминия и конструкторам, приходится изощряться, подбирая для колодок хитрые композиции, которые не слишком сильно терли бы обод, но хорошо при этом тормозили. Абразивные колодки сотрут обод мгновенно, а стальной диск может работать годами. Стальные диски имеют диаметр от 140 до 220 мм. На переднем колесе больше, на заднем меньше. Так как передний тормоз может обеспечить до 70% от общей мощности торможения, - на сухом грунте. Дисковые тормоза представленные на рынке относятся к одному из трех типов: - Гидравлические. - Механические - Гибридные. Устройство (гидравлика) Устройство гидравлических тормозов очевидно. Управляющий цилиндр с поршнем размещен в тормозной ручке на руле. Силовой цилиндр (могут быть и два) приводит в действие тормозные колодки. Соединены они специальным высокопрочным рукавом. Вся система герметична и заполнена жидкостью (маслом). Для наглядности можно вспомнить родную школу и описание гидравлического пресса. Один к одному. Гидравлические системы могут быть двух типов: - закрытые и открытые. Закрытые гидравлические системы (Г.С.) не имеют расширительного бачка, поэтому ремонт и замена масла требуют навыка и, нередко, специальных инструментов. Устройство (механика) Конструкция механических их ещё называют “тросиковыми” или, точнее “с тросиковым приводом” не сложнее. Как в обычном, (V – брейк, кантилевер,…), трос тянет приводной рычаг, и простенький механизм прижимает тормозные колодки к диску. Механизмы не слишком изощрены и разнообразны. Это или многозаходный ходовой винт, как в кран буксе домашнего водопровода, клин или кулачёк. Клин и кулачёк близкие родственники, только один перемещается, другой поворачивается вокруг оси. Трос и колодки совершают движение в разных, взаимно перпендикулярных плоскостях и другие решения сделали бы механику чрезмерно сложной Гибридные, очевидно сочетают механику и гидравлику в одном флаконе. Трос, посредством рычага, воздействует на гидравлическую часть целиком расположенную в корпусе тормоза, и состоящую из двух цилиндров (управляющего и силового), и небольшого объема масла между ними. “Чистые” варианты встречаются чаще, чем гибридные Плюсы и минусы Плюсы и минусы понятия относительные, плавающие. Дисковые тормоза можно сравнивать с другими типами тормозов, а можно между собой. Тормоза вообще бывают: клещевые, кантилеверные, векторные, гидравлические ободные (“MAGURA”), роллерные. Все кроме роллерных воздействуют на обод колеса и носят, поэтому гордое название “ободных”. Роллерные закреплены слева на втулке колеса, их принцип действия такой же, как у барабанных тормозов на любом авто или мото, разумеется, с некоторыми конструктивными отличиями. Останавливаться на них детально сейчас не будем. Появились они несколько лет назад и должны были составить конкуренцию всем остальным, и в первую очередь дисковым, но слишком большой вес, габариты несовместимость с большинством амортизационных вилок и возможность небольшого обратного вращения колеса при зажатом тормозе ограничили их применение группами “NEXAVE”, “NEXUS” от Shimano и соответствующими велосипедами. Плюсы дисковых: - больший коэффициент трения между абразивом и стальным диском по сравнению с трением колодки об алюминиевый обод; - слабая зависимость от погодных и дорожных условий*; - не забиваются грязью и снегом*; - “вечные” обода*; - больший срок службы абразивных колодок и дисков *; - большая мощность торможения; - нормальная работа тормоза при повреждении обода* - стальные диски, в отличие от алюминиевых ободов, не бояться сильного разогрева при торможении (важно в горных условиях и для “DH”-даунхила)*; - большая точность дозирования тормозного усилия; - реализован принцип “отрегулировал и забыл”* Типы систем: двухцилиндровые и с одним цилиндром (справа). Минусы дисковых: - цена; - вес*(у некоторых моделей); - необходимы специальные втулки с креплениями для дисков и специальные узлы крепления тормоза на вилке и задних перьях байка, если их нет то надо ставить адапторы*; - повышенные требования к торсионой жесткости и прочности амортизационной вилки (не всякую вилку рекомендуют использовать с дисковым тормозом); - сложность инсталляции, особенно для гидравлических систем закрытого типа; - ограниченная ремонтопригодность в полевых условиях (для Г С)*; - большая нагрузка на спицевой набор колеса (дабы её снизить диаметр фланцев на втулках увеличивают); - сложность замены и регулировки абразивных колодок (на некоторых моделях). * - как у роллерных. Разница между дисковыми тормозами прямо следует из их конструктивных особенностей. Г. С. имеют пока явные преимущества т. к. усилие передается с помощью несжимаемой жидкости; имеют минимум трущихся поверхностей; отсутствуют люфты; легко регулировать и дозировать тормозное усилие; быстрее отводят колодки от диска при отпускании тормозной рукоятки; большая мощность тормоза. Механические дисковые тормоза уступают своим гидравлическим собратьям из-за наличия люфтов, трущихся поверхностей, упругости передаточных звеньев и повышенного износа. Для примера: трос, передающий усилие на задний тормоз, имеет большую длину, трется о рубашку, постепенно вытягивается, слегка пружинит, меняет длину в зависимости от температуры. Но механические системы имеют и неоспоримые преимущества: меньше цена, больше надежность, простота ремонта и обслуживания, даже в полевых условиях, возможность сопряжения с любой стандартной тормозной ручкой, легко чинятся при обрыве троса, а вытекание масла /тормозной жидкости/ из Г. С. может стать фатальным, при правильной смазке окружающая температура слабо влияет на работу тормоза, а масло в Г. С. зимой может и застыть. Гибридные, по эксплуатационным характеристикам и надежности занимают промежуточное положение. Необходимо отметить, что дисковые тормоза выпускаются в разных версиях. Для “DH”, параллельного слалома, фрирайда – более мощные, тяжелые, с дисками увеличенного диаметра, на некоторых моделях даже “плавающими”, нередко с 2х-поршневой скобой, и кросс-кантрийные - облегченные, компактные. Гидравлические тормоза Hope Mini (на фото вверху). Аккуратная фрезерованная машинка и узорчатый диск - Произведение искусства :). Рекомендации Если Вы не ограничены в средствах, занимаетесь спортом, экстримом, очень агрессивным туризмом в выходные дни недалеко от населенных пунктов, автомагистралей и железных дорог или просто гоняете со “свистом” по городу то можно рекомендовать гидравлику. Если средства Ваши ограничены, важна надежность и простота ремонта с минимумом затрат, если занимаетесь туризмом, особенно многодневным, живете далеко от сервисных центров – оптимальный выбор механические или гибридные тормоза. Экономный вариант: покупается один тормоз, один диск, и две втулки (переднюю и заднюю). Летом тормоз ставят на переднее колесо, а для “грязевых” походов и зимой на заднее. К вилке и задним перьям тормоз можно прикрепить с помощью хомутов. Имея какое-либо оборудование, или знакомых станочников, механический тормоз можно сделать самому. Причем, самое сложное не изготовление и сборка дискового тормоза, а доведение его до “ума”, регулировка, подбор материала колодок и т. д. и т. п. Заключение Опыт позволяет утверждать, что дисковые тормоза чрезвычайно перспективное направление, завершающее стадию становления и уверенно вышедшее на массовый рынок уже и в наших, Российских условиях. Пример механического дискового томоза. С виду он ничем не отличается от своего гидравлического брата |
2Extreme Блин, Миша, ты бы еще рецензию на войну и мир написал!
Сам придумал? А вобще бери гидравлику, пацаны говорят лучше работает :D |
механика - маст дай :D лучше подкопить и заиметь гидравлику.. будешь счастлиФФ 8) обещаю
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:51. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot