Соберите мне велосипед
У меня очень большой велосипед - Shcwinn Moab 3 21". Триалю я слабо, но первый руль уже успел сломать. Умею параллельно прыгать на бордюры, поворачивать заднее колесо на 90 градусов. Прыжки у меня слабые - см 15 - это максимум. Я чувствую, что диспропорции моего велосипеда (длинная и большая рама) мешают мне делать трюки. Хочу поговорить с кем нибудь, кто мог бы собрать мне велосипед. Для меня очень важно, чтобы я мог наблюдать как его собирают. Большинство техников, у которых я выпрямлял обод, не любят, когда смотрят на их работу.
|
А зачем тебе обязательно на это смотреть, грамотные люди прекрасно соберут байк и без твоей помощи :lol: . Хотя если ты имеешь ввиду, чтобы они еще выбирали комплектующие байка, тогда да, без тебя не обойтись (тебе же байк все таки собирают :) ), а так, эсли у тебя уже все детали есть, тогда зачем на сборку смотреть.
|
Я хочу сам понять, как собирать велосипед. Триальные байки не живут долго. Хотелось бы самому научиться менять детали.
|
Да в сборке байка всё очевидно . Там обачно либо болт ,либо винт крутить надо :P Если хочешь - я могу собрать как-нибудь. Но вообще - лучше самому постараться , раз помучаешься - а тотом всё очевидно станет.
|
Если ты из Москвы- я могу, разве что кроме сборки колес-это надо действительно Pro отдавать. Соберем, пивка попьем :wink:
|
Забей , колесо можно и не pro отдавать (по крайней мере , пока средне-высокого уровня не достигнешь). Я себе сам спицую. Вроде дропы ~ 1м держит (dm24 , спицы - noname).
|
Я слышал ещё есть большие проблемы с гидравликой? А если велосипед самому собирать, то какие нужны инструменты для этого? По моему там много надо инструментов и все немало стоят.
|
Итак, че надо иметь дома:
Шестигранники-лучше ножик+один для системы Спицевик Съемники для каретки, системы, кассеты Молоток и деревянные проставки (типа рулевую если вздумается менять) Ключи рожковые разных размеров (люфт убирать в осях) Пресс гидравлический 100 тс (если байк заебет :twisted:) Могу чето забыть А с гидро проблем в принципе немного, если обслуживать по уму |
Как пользоваться спицевиком, если нет станка? Что такое деревянная проставка?
|
Спицевиком пользоваться очень просто
если восьмерка - находишь место биения, в зависимости от протяженности зоны биения подтягиваешь определенное кол-во спиц со стороны, противоположной стороне биения, и ослабляешь со стороны биения, при этом надо постараться, чтобы суммарное натяжение в этом месте колеса осталось неизменным (т.е. на сколько затянул с одной стороны, на столько отпустил с другой, например подтянул спицу на полоборота, ослабил 2 соседние на четверть каждую) |
Деревянная проставка-просто доска, ее кладут на чашку рулевой, когда запрессовывают в стакан. Она нужна, чтоб молотком не херачить по чашке, а то она из новой и красивой сразу превратится в металлическую "розочку''
|
Я видел как вытаскивали мою рулевую - там ничего бить не надо было. А всё таки никто не знает, кто может собрать велосипед (полностью и профессионально), но чтобы я мог посмотреть? А в Веломире позволяют смотреть на сборку?
|
Самоделкин может :) Наверно ....
|
По хорошему рулевая устанавливается и снимается при помощи специального пресса. Но можно и без него если аккуратно.
А чего сам не хочешь собрать? В этом же весь кайф - сам, своими руками ТЫ собрал байк (в том числе может быть даже колеса)... Инструмент нужен следующий: - набор шестигранников. Только из хорошей стали, дешевые - обычно легко срываются, а нагрузка бывает очень большая, чего стоит например, отвернуть бонки на системе. Не знаю точно, но набор хороших шестигранников стоит не менее 200р. - набор обычных рожковых гаечных ключей. Они нужны в основном для того, чтобы крутить всякие специальные насадки и съемники - рожковый гаечный ключ на 15мм (для педалей). Он нестандартный, но его можно купить готовый или аккуратно расточить ключ на 14мм - съемник кассеты (40-60р). Его нужно крутить ключом примерно на 24 - не помню точно. - удерживающее приспособление для кассеты - ручка с цепью (при установке кассеты не нужно, а при ее съеме - нужно). Оно довольно дорогое - 250р, у меня его до сих пор нет. Я обхожусь "приспособлением" из двух связанных палок. Можно сделать самопальное из железки и старой цепи. - съемник каретки (50-80р) Нужен для установки и снятия каретки. Его нужно крутить ключом примерно на 32 - не помню точно. - Если шатуны крепятся не болтом под шестигранник, а обычным, нужна накидная головка на 14. Она обычно есть в автонаборе инструментов. Чтобы с ней не связываться, лучше ставить болт под шестигранник - При съеме шатунов нужна выжимка шатунов (20-150р), она крутиться гаечным ключом. - Выжимка цепи (70 - 150р). Для установки, съема цепи и удаления лишних звеньев. У меня выжика за 170р - неплохая, но можно было бы сделать и получше, но я таких в продаже не видел. Хорошая выжимка стоит намного дороже. - Для установки рулевой нужен молоток и деревяшка :lol:. Вообще в сборке байка - самое сложное (после сборки колес) это поставить рулевую. Для съема рулевой нужен хороший стальной стержень диаметром примерно 7-8мм, этим стержнем нужно аккуратно по кругу выколачивать чашки через рулевую трубу. - Ножовка по металлу и напильник для отпиливания трубы вилки. Не плохо бы иметь еще здоровенные слесарные тиски, но можно и без них. А еще не помешал бы штангель-циркуль, чтобы им прочертить линию для отреза. - Если сам будешь спицевать колеса, нужен ХОРОШИЙ спицевой ключ - от 200р и выше. Дешевые ключи портят нипеля спиц. - В качестве станка для сборки колеса можно использовать перевернутый байк. Кто скажет что это хреново - жестоко ошибается :lol:. Можно купить станок с компьютерной диагностикой (1000 евро :lol: ). На инструменте лучше не экономить: как показывает практика - плохой инструмент срывается сам и портит детали, в результате приходится покупать и то и другое. |
Цитата:
|
А что тебе здесь не понравилось? По-моему все всю жизнь так делали... Вот что по этому поводу говорит Шэлдон Браун:
"Для бокового биения определите место, где обод отходит дальше всего в сторону от своего среднего положения. Если обод смещен влево, подтяните спицы, идущие к правому фланцу и ослабьте спицы, идущие к левому. Если делать это аккуратно, то можно сместить обод вбок, не влияя на радиальные биения. Например, если обод смещен влево, и центр изгиба приходится на промежуток между двумя спицами, затяните спицу идущую к правому фланцу на 1/4 оборота, и ослабьте спицу идущую к левому фланцу на 1/4 оборота. Если же центр изгиба приходится на "правую" спицу, натяните ее на 1/4 оборота, и ослабьте две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. Если центр изгиба приходится на "левую" спицу, отпустите ее на 1/4 оборота, и натяните две соседние с ней спицы на 1/8 оборота. " |
когда крутишь на 1/4 оборота обод сдвигается всего на 0.15 мм вбок натяжения :arrow: дальше хуже(я колёса кручу уже 3 года)---и немало восьмерок каждую неделю правлю
|
Так ведь не сразу биение выправится. Постепенно, почутьчуть, за несколько проходов, постепенно выправляется.
|
я бы тебе собрал долларов за 70, с объяснениями и рекомендациями.
|
Так я и не спорю, не сомневаюсь в твоей авторитетности как механика :)
Тогда надо дописать "повторить до необходимого результата" :D |
Часовой пояс GMT +4, время: 03:52. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot