![]() |
Про аллюминивую мериду и хромольную вилку
В кратце так: есть вел, мерида слик рок с вилкой маниту ход 75 мм, на зиму я решил поставить хромолибден. вилку, а, думаю, если понравиться и оставить на след. лето триалить. Как оказалось жесткая вилка короче и расстояние от земли до каретки сильно сократилось:(( что мне совсем не по душе. Вопрос: это баг конкретно этой рамы или всегда такая фигня и на качество триала положение каретки над землей не влияет (в чем я сомневаюсь:)). Хеппи нью ир!
|
У каждой вилки есть параметр - установочный размер. Это расстояние от оси колеса до верха короны. Об этом расстоянии многие не задумываются, а зря. Оно влияет на провис каретки, базу байка, углы наклона рулевой и подседельной труб, короче всю геометрию байка. И наконец если у тебя здоровая рама, байк может стать еще выше и ты будешь стукаться о горизонтальную трубу одним местом.
Этот размер составляет 400-420мм для жестких вилок, 445-475 - для вилок с ходом 63-100мм, я для длинноходных однокоронок доходит до 570мм. В триальном байке провис должен быть от 0 до 15мм. В МТБ - от 25 до 32мм. У тебя наверняка вышел МТБ :lol: . Рама-то не триальная. У триальных рам изначально заложен малый провис. Но в большом провисе есть одно преимущество - байк более устойчив и на нем чуть легче держать равновесие. Ставь высокопрофильную резину, может каретка поднимется на сантиметр. У меня была стальная вилка, я поставил RST 381, у нее длина больше примерно на 30мм, но поскольку я занимался XC, байк стал ощутимо лучше - удлинилась база (повысился комфорт), угол рулевой стал острее - байк стал более устойчивым, подседельник отклонился назад и мне стало удобнее сидеть (седло у меня сдвинуто до упора назад). Правда еще следует учитывать sag - проседание вилки примерно на 20% когда сидишь на байке. |
Ну seg для передней вилки не очень важно.
|
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 04:52. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot