[color=#004400]Хаха! Такая большая тема, а толку ноль. ХОтя нет. Фотка клёвая, но на ней не видно как работает механизм.
Если коротко, то смысл такой. Есть шлицы под углом на барабане. По ним как на резьбе ездит/крутится одно кольцо с зубчиками. Второе кольцо с зубцами жёстко прикреплено к корпусу. В момент свободного качения пазы на барабане отталкивают подвижное кольцо от того, что на корпусе. Трение там не большое в результате. А в момент, когда барабан начинает крутиться в другую сторону под действием педалей/цепи/звезды, кольцо пазами притягивается к другому и зубцы сцепляются. В результате, барабан крепко соединяется с корпусом втулки, причём чем сильнее сила воздействия, тем сильнее сила соединения.
Оба зубчатых кольца сделаны из хорошей стали. А барабан имеет большую площадь соприкосновения с кольцом на нём за счёт большого количества длинных шлицов. Поэтому алю барабан не так страшен, как многие думают.
P.S. Уведомлений об ответе я не получаю, так что вопросы лучше задавать через мыло или аську. Или вообще не задавать.