*** народ. Голактеко опасносте! Всем срочно купить мозгов!
Не могу щас начертить (на работе).. но вот:
К колесу приложены две силы:
- F1 От земли к покрышке (байк едет/пытается ехать..)
- F2 От тормоза (не важно, обод или диск)
Рычаг первой силы = расстоянию от оси втулки до земли = L1
Рычаг второй силы = расстоянию от оси втулки до колодок = L2
Условие равновесия: F1*L1=F2*L2
При одинаковой нагрузке (пусть надо не дать некому райдеру соскользнуть при недолете), т.е. при заданной силе F1 нагрузка на тормоз будет:
F2 = F1*L1/L2
Отсюда:
1) Если роторы диска одинаковые (L2=const), то для стока L1 больше => нагрузка на тормоз больше => хуже тормозит
2) Для ободного тормоза L2 = Dобода+высота покрышки
если покрышкой пренебречь, то L2=L1, следовательно для любого колеса F2=F1 и нету разницы для стока и мода.
уффф