Параллельность перьев земле определяется провисом каретки (относительно линий осей колес). И говорить тут надо именно о провисе. Для триальныйх рам он составляет 5-10мм. Это с жесткой вилкой. Установочная длина жесткой вилки (от оси до опоры нижнего подшипника рулевой) колеблется в пределах от 400 до 415мм. Если на такую раму поставить амо-вилку (установочная длина 450-5xx), каретка поднимется и уйдет в плюс. Результат - байк будет очень валким, неустойчивым, на нем трудно будет держать баланс и проходить повороты. Аналогично если на раму, расчитанную на длинноходку установить жесткую вилку, каретка опустится (провис будет больше 25мм).
Провис 5-10мм (или почти "параллельность перьев земле") для триала хорош тем, что:
- на нем еще можно держать баланс (если каретку сделать выше, будет тяжело)
- относительно высокая каретка позволяет не цеплять за препятствия шатунами, звездой и самой кареткой
- легче выходить на заднее колесо, поскольку каретка при подъеме байка быстрее оказывается сзади и достигается положение равновесия (этому конечно в первую очередь способствуют короткие перья, чего в Комоде НЕТУ)
И еще, реальная история: один крендель заказал на Рапиде раму для триала с провисом +10мм. Кататься на ней он не смог. Также заказывались рамы с нулевым провисом. Нареканий вроде не было, но это ни есть гуд.
|