Дело вот в чем -- это на Западе чел может купить себе байк из-за
того, что на байках этой фирмы выиграли чемпионат мира. Так же и
с компонентами -- покупатель, допустим, видит, что много профессиональных райдеров ставят покрыхи Maxxis, и тоже ставит
себе Maxxis. У нас же все абсолютно по-другому -- люди, активно
катающиеся, и так в общем-то представляют себе, что надо покупать.
А для обычного человека, решившего приобрести себе первый вел,
почти всегда главный параметр -- цена. Не зря же основное количество
проданных байков составляют велы за $200-300. Покупателю такого
велосипеда глубоко наплевать на имидж производителя, для него
главное как можно дешевле купить хороший велосипед. Он и слов-то
"Байкеркросс", "Даунхилл", "Триал" не знает.
А дорогих велов (в том числе и со словом "Team") у нас продаются
еденицы.
Второй момент -- наши соревнования напрочь игнорируются СМИ.
Посмотрите на соревнования на Западе: это прежде всего шоу. Яркое,
красочное шоу. Помимо собственно соревнований проводится куча
разных мероприятий, которые привлекают массу далеких от велосипеда людей. Плюс все очень зрелищно, красиво.
Естественно, что велофирмам есть смысл тратится
на команды (это ведь в общем-то реклама). А что у нас? Даже в солнечную,
ясную погоду зрителей бывает ну, может, человек 150-200, причем 90% из них -- это байкеры, не принимающие участия в гонках,
друзья байкеров, подруги байкеров, т.е.
те люди, которые знают что лучше, а что хуже. Понятно что в таких условиях
особого толка от велокоманды нет.
|