Показать сообщение отдельно
Тема: Триал для новичков | by Дмит
Непрочитано 24.01.2011, 05:15   # 15
 
Регистрация: 13.12.2009
Адрес: Хабаровск
Возраст: 39
Сообщений: 113
Байк: ZHI ZM1-L Hope Trialtech Echo
Grom999 вне форума
Можно я тут немножко допишу?

1 Если новый байк, то привыкнуть к нему, покататься по городу и чем болше будешь ездить, тем больше уверенности и тем сильнее почувствуешь геометрию, вес и все остальное.
Из первого постепенно переходишь к второму, чтобы сильно себя не терзать балансом на двух колесах, можно совместить, я это делал подъезжая к перекрестку, когда ждешь зеленого света (остановившись, стараешся не спрыгнуть и неважно, как там колеса переставлять или нет, главное устоять) в дальнейшем просто будет уже техника на автомате останавливаться и просто стоять немного переставляя переднее колесо. Для начала тренить равновесие нужно до того момента, когда сможешь ровно дернуть байк на заднее колесо. Нет смысла стараться пол часа стоять на педалях. Фишка в том чтобы не думать а ровновесии, а думать о том как встать на заднее. Чем больше думаешь тем меньше получается Равновесие само будет прокачиваться потихой

2 Чтобы научится с нуля, стоять на заднем более менее уверенно, у меня ушло три месяца, у всех по разному, можно и за месяц. Начинал с того, что находил бордюр с увеличением высоты от 30см до 80см, подьежал, ставил переднее колесо на бордюр и пытался удержать баланс, на это ушло неделя (аналогично с задним колесом для баланса на переднем). Я с пенька начинал реально помогает. Чуть-чуть - дернул уже на заднем, начинаешь падать - опускаешь морду обратно.
В основе надо отработать технику вставания на заднее. Сдесь огромное количество вариантов, для каждого свой и каждый опишет по своему. Я это делал с помощью зажатого переднего тормоза, подкрута педалей с последующим зажатием заднего тормоза. вставать с пробивки действительно легче и удобней, чем с раскачки на заблокированных колесах. Во первых меньше усилий. А во вторых когда встаешь шатуны стоят удобно.

Когда поднял байк, тебя начнет носить по сторонам, то вправо то влево, но чаще всего вперед, просто будешь опускать колесо, вот в этот момент тебе и пригодится то упражнение, которое описано выше (баланс на препятствии), мне оно помогло, и путем подпрыгивания на заднем ты ловишь баланс, если ты валишься вперед, то подпрыгивая стараясь сместить вес тела ниже и к заднему колесу, подпрыгивая как бы движешься спиной вперед Второй вариант подкручиваешь педали, тем самым не даешь упасть переднему колесу. В будущем это будет смотрется не заметно, а в начале будет дерготня, большие амплитуды (следствие-работа многих мышц, которые не нужны).

Считаю, что первая ошибка в СТОЙКЕ, это прямые ноги, всегда старайся чтобы ноги были чуть согнуты в коленях.

Если посмотреть на триалиста в стойке с боку, то это похоже на перевернутый циркуль или букву (V) т.е. две верхние точки, это руль 1 и голова 2, нижняя это 3 заднее колесо. Путем сведения и разведения "циркуля" и легкого подпрыгивания ты балансируешь, это можно наглядно увидеть на видео, где делают сайдхоп. Это движение как пружина, оно дает толчек.

3 Как только ты научился держать баланс на заднем колесе, учишься делать пробивку (прыжок вперед) это одно из основных движений в триале, сперва на ровном месте в дальнейшем на препятствие (бортик, поддон) (мне почемуто было проще прыгать на маленькое препятсвие чем на ровном месте банально боялся что колесо проскользнет. Да и когда цель видишь как-то проще)не советую через доску или булыжник т.к. они могут проскользнуть по асфальту или вылететь из под колеса (просто я так уже падал на спину сильно). Эту технику описывать довольно тяжело, лучше понаблюдать со стороны кто умеет, и спрашивать, но в краце напишу. При прыжках, будет преимущественно подкрут педалями. Длина прыжка будет зависеть от силы ног при нажатия на педали и последующего толчка, движения тела вперед, силы рук приложенных на руль. Надо учится и без подкрута, чтобы прочувствовать движение тела относительно рамы, при прыжке вдавливаешь покрышку (всегда зажат задний тормоз). При приземлении тормоз зажат, просто много видел случаев когда это не делают новички и падают на затылок, на локти в лучшем случае на бок, спину или успевают спрыгнуть с педалей.Тут очень важно не забывать про руки. Я долго не мог понять в чем косяк, почему не могу нормально прыгать. А ответ прост. не дергал руль к себе. Прыжок в большей степени зависит не от того как сильно крутануть педали, А от того как резко дернешь руль.
Цитата