Итак, топливо расходуется в основном на следующие вещи
1) Разгон автомобиля, то есть увеличение его кинетической энергии. Формула (m*V^2)/2
Как видим, зависит только от массы автомобиля и скорости.
2) Преодоление сопротивления воздуха. Формула Cx*S*ρ*ν2/2
Cx – коэффициент обтекаемости кузова
ρ – плотность воздуха (константа)
S – лобовая площадь автомобиля
ν – скорость
То есть зависит от формы кузова и скорости.
3) Трение в трансмиссии и между колёсами с асфальтом. В сравнении с первыми 2 этим можно пренебречь.
Итого, расход топлива напрямую зависит от:
Массы машины и формы кузова. Всё. Крутящий момент и прочее не имеет сюда отношения.
При одинаковом стиле вождения на одинаковом пути расход будет зависеть только от этих двух вещей.
PS Конечно, некоторые двигатели более экономичные, но для исправных современных моторов разница очень мала.
Гуманитариев прошу даже не пытаться спорить. Тарас, просто попытайся осмыслить.
Тех, кто шарит и видит изъян - прошу.
|