Показать сообщение отдельно
Тема: Про аллюминивую мериду и хромольную вилку | by NetDog
Непрочитано 27.12.2002, 12:39   # 2
 
Аватар для Luchs
 
Регистрация: 24.07.2002
Адрес: Москва Ti custom frame, V-XT, роллерка, Mavic 519 / Ambrosio DH28, EA70 bar
Сообщений: 1,324
Отправить сообщение для Luchs с помощью ICQ
Luchs вне форума
У каждой вилки есть параметр - установочный размер. Это расстояние от оси колеса до верха короны. Об этом расстоянии многие не задумываются, а зря. Оно влияет на провис каретки, базу байка, углы наклона рулевой и подседельной труб, короче всю геометрию байка. И наконец если у тебя здоровая рама, байк может стать еще выше и ты будешь стукаться о горизонтальную трубу одним местом.

Этот размер составляет 400-420мм для жестких вилок, 445-475 - для вилок с ходом 63-100мм, я для длинноходных однокоронок доходит до 570мм.

В триальном байке провис должен быть от 0 до 15мм. В МТБ - от 25 до 32мм. У тебя наверняка вышел МТБ . Рама-то не триальная. У триальных рам изначально заложен малый провис.

Но в большом провисе есть одно преимущество - байк более устойчив и на нем чуть легче держать равновесие. Ставь высокопрофильную резину, может каретка поднимется на сантиметр.


У меня была стальная вилка, я поставил RST 381, у нее длина больше примерно на 30мм, но поскольку я занимался XC, байк стал ощутимо лучше - удлинилась база (повысился комфорт), угол рулевой стал острее - байк стал более устойчивым, подседельник отклонился назад и мне стало удобнее сидеть (седло у меня сдвинуто до упора назад).

Правда еще следует учитывать sag - проседание вилки примерно на 20% когда сидишь на байке.
Цитата