Автоматическая коробка передач. Чем она лучше механической?
Автоматические коробки передач (АККП) массово устанавливаются в автомобилях еще с 50-х годов прошлого столетия. К примеру, она устанавливалась в нескольких модификациях
Fiat 124. Однако на просторах бывшего Союза такие авто стали массово появляться только в последние несколько десятилетий. Причем стали появляться массово. Чем вызвана такая перемена в стратегиях почти всех мировых автопроизводителей? Давайте разберемся, чем АККП лучше «механики».
Если верить инженерам автомобильных компаний и различных специализированных сервисных центров, то достоинств у автоматической коробки передач по сравнению с механической масса.
АКПП более эффективно переключают передачи, не давая двигателю излишне разгонятся при минимальной нагрузке и сильно перегружаться – при максимальной. Это бережет силовой агрегат, позволяя отрабатывать заявленную производителем наработку на отказ до полной.
На «автомате» легче трогаться и ездить новичку. С такой коробкой проще передвигаться в пробках и «тянучках». К тому же, считается что автомобиль с автоматической коробкой передач обладает большей проходимостью, так как коробка максимально точно выбирает режим работы двигателя при движении авто по бездорожью.
Современные АККП более долговечны по сравнению с механическими, так как отсутствует «человеческий» фактор – никто не дергает за рычаг, не делает ошибочных переключений и т.д.
Однако при всем при этом будьте готовы и к некоторым неприятным сюрпризам. Первый из них – это стоимость обслуживания и ремонта АКПП. Она далеко не такая низкая как в случае с обслуживанием «механики». Мало того, что стоимость специального масла, которое, кстати, нужно менять достаточно часто, очень высока, так еще и детали (если понадобится их замена в случае ремонта) тоже стоят недешево.
Также покупая автомобиль с автоматической коробкой передач будьте готовы заправлять его немного чаще – у таких авто расход топлива немного выше. При поломке авто взять Вас на буксир вряд ли получиться – автомат не даст этого сделать. Придется вызывать только эвакуатор.
И еще одно – не смотря на лучшую проходимость автомобилей с автоматической коробкой передач, не желательно испытывать их в условиях очень жесткого бездорожья. Если машина застрянет, к примеру, в грязи – самому выехать по старинке «в раскачку» уже не получиться.