Вагоны стандарта «RIC»: ширина коллеи не имеет значения
Первые скоростные вагоны стандарта «RIC» создали на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ) еще в 2009 году. Такие вагоны способны ездить по колее и отечественного, и европейского стандарта. Согласно договору вагоны нового класса ТВЗ обязался продавать ОАО «Российские железные дороги» в количестве 200 штук.
Чтобы разработка уникального проекта не затянулась на много лет, российские вагоностроители решили использовать наработки европейских партнеров. Поэтому к созданию нового спального пассажирского вагона модели 61-4476 для перевозок привлекли специалистов немецкого концерна Siemens, которые имеют опыт работы в этой сфере. Тверской вагоностроительный завод с ними сотрудничает на протяжении нескольких лет.
Научно-конструкторскими разработками новых поездов, а также испытанием продукции занимались ведущие отечественные научные коллективы.
Преимущества новых вагонов «RIC»
Вагоны предназначены для международных перевозок класса «RIC». Новые электропоезда, способны развивать скорость до 200 км/ч по колеям ЕС. Они могут преодолевать большие расстояния по колеям разной ширины на российской и европейской железных дорогах. Чтобы на границе перехода с узкой колеи стран ЕС на широкую отечественную, вагон оснащен двумя различными тележками, изменение которых, как утверждают разработчики, практически незаметна для пассажиров. Между корпусом и каждым тележкой установлена специальная разъемная мультимуфта, а в конструкции вагона применяется универсальная автосцепка. Это абсолютно новая, уникальная разработка, ведь новинка спроектирована с учетом европейских стандартов и соответствует повышенным требованиям к комфорту. Производители уверены, что их продукция станет достойным конкурентом мировым предприятиям.
Каждое из купе спального вагона оснащено умывальниками с холодной и горячей водой, кондиционерами, монитором, столами-трансформерами и даже раздвижными панелями, чтобы (по желанию) пассажиры двух купе могли общаться. Согласно с европейскими нормами в каждом купе размещаются три пассажира. Днем спальные полки убираются в нишу и не причиняют никаких неудобств.
Источник: http://www.trportal.ru/sale-list.php?active=1&mod=1
