biketrials.ru

biketrials.ru (http://biketrials.ru/live/index.php)
-   Статьи и Рассказы (http://biketrials.ru/live/forumdisplay.php?f=11)
-   -   Моя статья о различиях триальных и стритовых байков (http://biketrials.ru/live/showthread.php?t=5539)

nCuX 22.12.2004 04:49

Моя статья о различиях триальных и стритовых байков
 
Вложений: 1
Я, вот, написал статейку, которая призвана обьяснить новичкам, почему универсальный байк не может быть так хорош в триале, как узко-специализированный.

2 Админы: Думаю, что будет разумно поместить эту статью в раздел статьи на сайте. Она может помочь многим новичкам.

Вот, оценивайте:

«Различия триального и стритового байка»
или «Почему нельзя создать байк, прекрасно подходящий, и для триала, и для стрита»

Сначала, я считаю необходимым вкратце обрисовать, что такое триал и что такое стрит.
Триал – это прохождение трассы состоящей из препятствий (вроде камней, строительных катушек или стопок деревянных поддонов), на которые надо запрыгнуть, спрыгнуть, перепрынуть, по котрым надо проехать, и на которых надо удержаться и т.д.
Стрит – это свободное катание по городу в вольном стиле с выполнением красивых фишек, типа прыжков бани-хопом, сёрфов, вилли, прыжков с лестниц и т.д.

Многие новички, начиная заниматься триалом, не понимают до конца, чем триальный байк отличается от обычного экстремального байка. Людям бывает трудно понять, почему тяжело триалить на раме предназначенной для дёрта или стрита. Наверное, большинство триальщиков когда-то пытались создать себе такой агрегат, на котором будет удобно и стритовать и заниматься триалом. Но, почти всех, кто предпринимал такие попытки ждало разочарование. Вот что нужно нам от байка в триале: устойчивость на двух колёсах, устойчивость на заднем колесе, лёгкость, точный контроль над всеми движениями байка. А в стритовом катании нужны: хорошая выдёргиваемость, удобная поза, в которой можно кататься на большие расстояние не уставая, мягкая вилка для мягких приземлений, устойчивость и контролируемость байка в полёте. Изрядно поломав голову над тем, как сделать такой байк, я нашёл ответы на многие вопросы, проник в суть многих законов, влияющих на поведение байка и пришёл к следующему выводу - «Любое изменение в конструкции триального байка, позволяющее более комфортно чувствовать себя в стрите и на дёрте, неминуемо ведёт к ухудшению триальных свойств байка.». Теперь, я поясню, как реализуется этот принцип на практике, в отношении разных частей конструкции байка.

1.Геометрия
Для того, чтобы добиться наибольшей устойчивости в триальных байках применяется специальная геомерия – засчёт низкой вилки, длинной базы, длинного выноса, высокой каретки и коротких перьев достигается особая поза райдера, в которой он как бы постоянно лежит в положении «упор лёжа», тело завалено вперёд, голова висит почти над передним колесом, идёт большая нагрузка на руки. В такой позе райдер, прыгающий на заднем колесе почти стоит вертикально, что очень удобно и устойчиво. Но ясно, что в такой позе, когда на руки идёт большая нагрузка, неудобно сидеть (если есть седло) и неудобно управлять байком (потому что руль далеко и низко, а угол рулевой очень велик), никому не захочется ехать за 20 километров в другую часть города. Стритовые же байки, на которых можно с комфортом катиться целый день сидя в седле и прыгать трамплины и лестницы, имеют совсем другую геометрию. Колёсная база стритовых рам делается короче, а длина вилки больше, используются более короткие выноса. Вследствие этого, поза райдера на стритовом байке не завалена вперёд, и райдеру не приходится всё время удерживать свой вес на руках. Такая поза комфортнее и при ней легче выдёргивать байк, но устойчивость и контроль сильно теряются, особенно в стойке на заднем колесе. Кроме этого длинна перьев у стритовых байков больше, так как большая длина перьев даёт устойчивость в полёте и позволяет ставить на байк более большие звёзды (на триальных байках возникают проблемы с установкой звёзд с более чем 22 зубами). Большая длина перьев резко ухудшает устойчивость байка в стойке на заднем, или, как говорят байкеры «на жопе».

2. Мягкая вилка
Некоторые не умудрённые опытом байкеры думают, что поставив на байк дорогую мягкую вилку с малым весом и блокировкой, можно на ней прекрасно триалить. На самом же деле, самая лёгкая из мягких вилок (например RS Sid (около 1.2 кг)) весит в два раза больше жёсткой триальной вилки и не живёт очень долго при экстремальном использовании. А вес самых лёгких мягких вилок, способных выдерживать экстремальные издевательства приближается к двум килограммам. Большой вес вилки отрицательно сказывается на устойчивости байка в стойке на заднем колесе.
Кроме этого, триалить на вилке со включённой блокировкой нельзя!!! Это приводит к поломке вилки. Значит, придётся мириться с раскачиванием вилки, которое мешает выполнять движения связанные с опорой на переднее колесо (равновесие, эндо, пивоты, прыжки через переднее колесо)

3. Трансмиссия
Наиболее подходящей трансмиссией для триала является трансмиссия типа «синглспид», то есть наличие только одной звезды спереди и одной сзади. При этом передаточное число в трансмиссии невелико – распространёнными вариантами являются такие сочетания передней звезды к задней, как 22\19 и 18\16 Такой вариант даёт в триале много преимуществ – сокращается вес, уменьшается вероятность соскока цепи, появляется возможность использовать супер-прочные синглспидные цепи (такие как Rohloff и KMC Cool). Как вы уже понимаете, для стрита такая трансмиссия подходит намного хуже. Триальное передаточное число слишком мало для продолжительного движения с высокими скоростями. Появляется необходимость ставить кассету из нескольких звёзд и переключатель, отсюда вытекает увеличение веса и снижение надёжности. А более большие передние звёзды, необходимые для скоростной езды, могут не встать на триальную раму с короткими перьями (слишком большая звезда может задевать перо).


Вот я и рассмотрел основные причины несовместимости идеального триального и идеального стритовго байков. Кроме этих основных причин есть ещё много второстепенных (например, седло, необходимое стритовому байку, добавляет вес), но их все и не перечислишь. Подводя итог моему рассуждению, я могу сказать, что наилучшие результаты и наибольшее удовольствие может дать только узкоспециализированный байк.

P.S: Этой статьёй я не хочу сказать, что универсальных байков быть не должно, я лишь говорю, что универсальный байк никогда не будет так же хорош в отдельно взятых дисциплинах, как специализированный.

P.P.S: Автор данной статьи всё же не сдаётся и продолжает «биться головой об стенку» в попытках создать идеальный байк.

P.P.P.S: А крутые чуваки, вот, не парятся обо всём этом, как я, а круто пуляют на чём угодно )))

Kirill_K 22.12.2004 09:51

Все верно подмечено !
Я то же хотел как лучше, а получилось как всегда :)
Поставив на сток вынос с большой длиной (120 мм) и углом подьема (45 град) я улучшил банник и на жопе стоять достаточно удобно...но...все равно все время на поддонах охота забабахать низкий вынос :)
И гэп неудобно делать с коротким выносом (во всяком случа мне)

Босс 22.12.2004 10:36

Лидер!Полезная статейка.

Kubas 22.12.2004 11:11

Респект! Грамотно и по делу.

Shuriken 22.12.2004 15:33

Да, на удивление грамотный текст. Добавлю только одно - у стритовых байков задние перья тоже достаточно короткие стараются делать, хоть и не так экстремально, как в триале.
Хотелось бы прочесть мнение автора на тему "кросскантрийные рамы малой ростовки в триале и стрите" (Имеется в виду не атом хз300, а общий принцип, особенности геометрии, малый вес - ну в таком же стиле как и эта статья)

aGang 22.12.2004 17:17

Круто! Я вроде бы все понял, думаю ты меня убедил :)

GREEN_MSK 22.12.2004 18:09

Всё ОЧЕНЬ грамотно!!!! :!: :!: :!:

RolleR 22.12.2004 19:04

Ты молодец... смотри ЛС!
Респект, вообще грамотно написано, и понятно к тому же!

Pinch 22.12.2004 19:34

Реальная статейка!!Жалко раньше такой не было :cry:

nCuX 22.12.2004 19:52

На кросскантрийной раме маленькой ростовки я катался больше всего, но как-то так получается, что я мало чего могу на эту тему сказать. Такая рама очень схожа по геометрии с рамой для дёрта, за исключением того аспекта, что расчётная длина вилки у дёртовых рам сантиметра на 3 больше. В воздухе она почти так-же устойчива, как дёртовая рама, засчёт низкой (низкой по триальным меркам) каретки и длинных перьев. Основные отличия такой рамы от дёртовой в том, что она легче, менее прочная и немножко менее жесткая. В типично дёртовой коплектации (короткий вынос, мягкая вилка) она подходит для триала не лучше дёртовой рамы (за исключением того преимущества, что она легче), а в триальной копмлектации (длинный вынос, жёсткая вилка) на ней можно тралить, но всё-же она не позволит достигнуть той идеальной для триала позы райдера, которую даёт триальная рама, т.к. каретка кк рамы выше, а перья длинее.

Строить универсальный байк на кк раме не разумно из-за большой длины перьев.

Из всех рам, которые существуют на рынке, наиполнейшее сочетание преимуществ триальной и стритовой рам предсталяет собой рама Атом Сэм. У неё не длинные перья - 390мм, довольно длинный передний треугольник, и она хорошо дёгается. Такая рама с вилкой, ход которой регулируется нв ходу в пределах 80-130мм, может стать наилучшей основой для универсального байка.
ЭТО НЕ РЕКЛАМА АТОМА, просто я не знаю других рам с такой удачной геометрией.
(Почти также хороши в этом отношении Woodman Elite и Planet-X Zedbi)

Shuriken 22.12.2004 22:37

Отрадно, что появляется всё больше людей, РАЗБИРАЮЩИХСЯ в вопросе. Но тыткак-то обошёл тебу "кантрийная рама в стрите" Конечно, я и сам всё понимаю, но раз уж ты начал:)
Про дирт - написал подробно, триал - тоже. А стрит?
Пр Атом Сам тоже с тобой согласен. Это ньюскул рама, таких должно будет появляться всё больше.

nCuX 22.12.2004 22:57

КК рама в стрите - очень сложный вопрос. Тут есть только обрывки мыслей:
Минусы:
1.Дёргается она плохо из-за длинных перьев
2.Она часто недостаточно прочна для прыжков на лестницы
3.Нарушается геометрия при установке вилки с более чем 100мм хода
Плюсы:
1.Лёгкая
2.Очень приятно ведёт себя при езде на большой скорости и хорошо ускоряется.

Думаю, что нет такого случая, в котром разумно покупать такую раму для того, чтобы катать стрит. Единственное исключение - если надо больше передвигаться по городу на большой скорости, чем прыгать и делать фишки. Но это уже не совсем стрит.

Meridean/PND 22.12.2004 23:05

Это зачётные работы такие на филфаке задают? :D

Молодец,чувак-я не читал,но молодец!

Думаю,что Леноски и Личу полезно было б почитать эту статейку,а то до сих пор,глупые,никак не определяться :)

nCuX 23.12.2004 00:13

Добавил иллюстрацию

Dimon 23.12.2004 00:47

Да в триале тоже много компромисов

например ньюскульная геометрия и классика

предельно короткие перья сокращают длинну гэпа, надо делать более резко, зато баланс на жопе лучше

длинная база - продернуть байк становится сложнее, причем прирост на 2-3 сантиметра усложнает эту задачу конкретно

высокая каретка тоже минус для продерга

поэтому у меня на этот счет сформировалось мнение что учится лучше на более коротком байке и по мере улучшения техники переходить к более длинным

Serget 23.12.2004 01:58

Цитата:

Сообщение от Dimon
длинная база - продернуть байк становится сложнее, причем прирост на 2-3 сантиметра усложнает эту задачу конкретно

Хмм, странно, мне кажется наоборот, на длинном байке гораздо проще продергивать. Во всяком случае, пересев на длинную раму я стал продергивать выше. С короткой рамой неудобство в том, что при приличных высотах продерга байк стоит почти вертикально - это очень неудобно, и дергать из положения "вынос уперся в яйца" тоже не особо приятно.

Shuriken 23.12.2004 17:03

Уточняйте - речь идёт о длине рамы в целом или о длине задних перьев - это совершенно разные вещи!

Dimon 23.12.2004 17:08

Цитата:

Сообщение от Serget
Цитата:

Сообщение от Dimon
длинная база - продернуть байк становится сложнее, причем прирост на 2-3 сантиметра усложнает эту задачу конкретно

Хмм, странно, мне кажется наоборот, на длинном байке гораздо проще продергивать. Во всяком случае, пересев на длинную раму я стал продергивать выше. С короткой рамой неудобство в том, что при приличных высотах продерга байк стоит почти вертикально - это очень неудобно, и дергать из положения "вынос уперся в яйца" тоже не особо приятно.

Продерг в высоту, согласен проще, а в длинну (например пройти покрышки в мастере) сложнее

Dimon 23.12.2004 17:09

Цитата:

Сообщение от Самоделкин
Уточняйте - речь идёт о длине рамы в целом или о длине задних перьев - это совершенно разные вещи!

о длинне рамы целиком
ИМХО длинна перьев на продерг не сильно влияет

Serget 24.12.2004 02:44

Офф:
Покрышки в Мастере кстати не особо сложные :) И на длинной раме они тоже неплохо проходятся..
Но вообще понятно, что в длину продергивать будет сложнее, т.к. нужно передвинуть байк на большее расстояние. Ну блин, это по-моему уже техника, а не длина рамы... Марк Винко ж вон, катается как-то :)


Часовой пояс GMT +4, время: 08:03.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot