F.A.Q. У тебя, наверное, появилось много вопросов? Задай их в этом форуме, и тебе обязательно ответят!
Закрыто
Перейти к новому Перейти к новому   Опции темы Опции просмотра
Что такое собачка? | by Graff
Непрочитано 03.01.2004, 19:28   # 1
 
Аватар для Graff
 
Регистрация: 31.03.2002
Адрес: г.Троицк
Сообщений: 319
Graff вне форума
По умолчанию Что такое собачка?
Что такое собачка во втулке и как она влияет на катание?
Её плюсы и минусы.
Спасибо!
Непрочитано 03.01.2004, 22:47   # 2
 
Аватар для RazB0YniK
 
Регистрация: 29.03.2002
Адрес: Saint-Petersburg
Возраст: 42
Сообщений: 1,495
Байк: Топовый хардтейл.
Отправить сообщение для RazB0YniK с помощью ICQ
RazB0YniK вне форума
Ну я прямо и не знаю, что сказать. Хорошо, что не спрашивают, что такое втулка. ;)
Ну вот меня что-то ломает объяснять, как втулка устроена.
О! Писал ведь это уже когда-то...
Вот:
Задняя втулка (далее ЗВ) - это одна из самых важных и сложных частей велосипеда. От её качества сильно зависит ваше удобство, возможности и даже безопасность. Обо всём по порядку.

ЗВ является основой заднего колеса. Между ей и ободом натягиваются спицы, и к ней крепится кассета. Она же сама закрепляется в пазы задних перьев рамы. Втулка обеспечивает кручение колеса. С помощью встроенного механизма втулка позволяет колесу крутиться независимо от кассеты, когда велосипед едет катом вперёд. А когда мы начинает крутить педали, кассета "хватает" за колесо, тем самым позволяя нам разгонять велосипед.

Общее строение всех ЗВ приблизительно одинаковое. Они состоят из оси, подшипников, корпуса, барабана (он же орех), гаек, шайб, пыльников и крепежей. Рассмотрим каждую часть отдельно:
- Оси бывают стальные, алюминиевые и титановые. Для того чтобы они были прочнее и легче их делают полыми и большого диаметра. В триале ось испытывает огромные нагрузки, особенно во время приземления за заднее колесо.
- Подшипники используются двух типов: радиально-упорные конусные и промышленные (неразборные). Первый представляет из себя отдельные шарики (редко разделённые сепаратором) зажатые между колеёй в корпусе втулки и конусом. По мере износа эти подшипники можно регулировать, но это и является минусом, т.к. из НУЖНО регулировать. Неразборные подшипники можно просто поменять, тем самым ресурс таких втулок значительно повышается. Также промышленные подшипники обладают более большим КПД.
- Корпус втулки может быть стальной, но в последнее время чаще его делают из алюминия. На корпусе располагаются фланцы для крепления спиц, а также может ещё находится крепление для диска дискового тормоза. Фланцы бывают разные: для крепления обычных спиц с загнутыми головками и для крепления прямых спиц. Последний способ более редкий, но он удобнее, потому что позволяет заменять спицы, не снимая диска тормоза и кассеты. Так же прямые спицы более жёсткие на растяжение. Самое распространённое количество спиц в колесе на горном велосипеде 32, но также часто встречается 36 и редко 28, остальные варианты ещё более редкие.
- Барабан - это то место, где производители втулок действительно могут проявить фантазию и изобретательность. Все механизмы свободного качения (freewheel, а далее просто механизм) делятся на два основных типа: храповые (собачковые) и роллерные. Храповый механизм состоит из двух цилиндров. На внешней стороне меньшего находятся "собачки", подпружиненные рычажки, которые упираются во внешний цилиндр. С внутренней стороны его находится асимметричные зубцы. При свободном прокручивании собачки скользят по зубцам, соскакивая с них, создавая характерный звук. При движении в обратную сторону они зацепляются за зубцы, а точнее упираются в них, тем самым закрепляя один цилиндр, связанный с кассетой, с другим цилиндром, связанным с корпусом втулки. От количества и прочности собачек зависит надёжность (живучесть) механизма, что всегда является узким местом во втулках не рассчитанных специально для триала. У таких втулок чаще всего ломается именно механизм. Второй, важной особенностью механизма является максимальный угол свободного хода (далее МУСХ). Он зависит от того, на сколько прокрутится один барабан относительного другого до момента, когда собачка упрётся в зубец. Максимальное значение угла и есть МУСХ. Если все собачки (обычно их 2, реже 3) работают синхронно, то МУСХ равен углу между вершинами зубцов. Это можно подсчитать, разделив 360 градусов на количество зубцов. Если две или 3 собачки (может пары собачек) работают в разных фазах, то получившееся следует разделить ещё и на количество фаз. (Например, во втулке Yasec 21 зубец и 3 собачки работающие в противофазе, её МУСХ = (360/21)/3 = 5.7 градусов.) От МУСХ зависит то, на сколько быстро начнёт крутиться заднее колесо после того, как вы начали крутить педали. Это очень важно в триале, т.к. вам нужно очень чётко контролировать велосипед, находясь на заднем колесе. Теперь рассмотрим роллерный механизм. Он менее расспространён, чем храповый, но он больше подходит для триала в следствии большей надёжности и меньшего МУСХ. Рассмотрим, чем это достигается: несколько роликов находятся в пазах между хитро спроектированными зубцами внутреннего цилиндра и свободно катятся по внешнему барабану во время свободного кручения, но при кручении в обратную сторону зубцы внутреннего барабана распирают ролики упирая их во внешний барабан, и таким образом происходит сцепка двух барабанов. Тут нет ни собачек, ни пружинок, которые могли бы сломаться.
Непрочитано 04.01.2004, 05:44   # 3
 
Аватар для Hetfield
 
Регистрация: 04.04.2003
Адрес: Москва.Северо-запад
Сообщений: 1,179
Hetfield вне форума
закрываю
Что такое собачка? | by Graff
Закрыто


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 07:03.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot