| 
			
			 Автор проекта 
			
			
			
				
			
			
				 
				Регистрация: 29.03.2002 
				Адрес: Троицк / Москва 
				Возраст: 39 
				
					Сообщений: 6,570
				 
				
				
				
Байк: trial + street 
				
				
			 
			
			
	 | 
	
		
		
		
			
			
				 
				Plazmatic V-Brake Pad: обзор.
			 
			
		
		
		
		
		
			
			Плюсы: 
> Отличная блокировка. 
> Некоторая модуляция (но если хотите продлить им жизнь, не стоит ее использовать). 
> Очень медленный износ (не замечено изменений после 20 часов катания). 
> Простота обслуживания (очищайте обода и колодки только если они совсем сильно загрязнились). 
> Четкий контроль. 
 
Минусы: 
> Сложности установки на некоторых байках. 
> Не самые дешевые (хотя изнашиваются медленно). 
 
Для кого: Для райдеров, предпочитающих резкие движения и особо не волнующихся по поводу модуляции  
Итог: 5 баллов! Лучшие колодки для задних тормозов. 
 
Тестовый байк. 
> Brisa B20. 
> Задний обод Monty X-Lite mod. 
> Тормоза Avid Single Digit 7. 
> Тормозные ручки SRAM 9.0 SL. 
> Тросы и рубашки Avid Flak Jacket. 
> Колодки Plazmatic только сзади. 
 
Погода во время теста: Сухо, около 18°С. 
 
Stephen Maeder. 
Я перепробовал много тормозных систем и тормозных колодок за три с половиной года катания. На своих байках я использовал Magura HS-22, HS-33, гидравлические V-брейки Starbike и обычные V-брейки. Я тестировал байки с гидравлическими дисковыми тормозами (Hayes и Magura Louise). С тормозами Magura я использовал черные, красные колодки, колодки Monty milk, Monty coffee, Japanese milk-type... Для V-брейков использовались Koolstop Rim Wranglers, Koolstop Thinline Salmons (мои любимые для переднего тормоза), колодки Monty milk в специальном держателе, а теперь - колодки Plazmatic.  
 
Откатав два месяца с этими колодками на заднем тормозе моего байка Brisa b20, я радуюсь так же, как и в первый день их использования. Будучи правильно установленными, эти колодки работают великолепно. Задние тормоза устраивают меня сейчас больше, чем когда бы то ни было. Большее тормозное усилие V-брейков по сравнению с Magura, приложенное к мягким, хватким колодкам Plazmatic не просто отлично блокирует колесо, но и требует меньше усилий. За последние два месяца у меня не было ни одного проскальзывания! Торможение настолько надежно, что просто перестаешь беспокоиться об этом. Мне не потребовалось использовать гудрон, шкурить обода или использовать какие-то дополнителные приемы для того, чтобы заставить тормоза работать отлично. Я настойчиво рекомендую эти колодки всем, кому нужна хваткость и кого не очень волнует модуляция. 
 
Советы по настройке. 
От настройки зависит качество торможения. Если вы не представляете четко, как настроить V-брейки, прочитайте руководство, поставляемое с тормозами или поговорите с хорошим веломехаником. Вот несколько тонкостей, которые стоит знать: 
 
Наиболее важно: Используя различные комбинации шайб и/или вогнутых/выпуклых прокладок, добейтесь того, чтобы оба тормозных рычага были параллельны ободу при соприкосновении колодок с ним. В этом случае вы получите максимальную мощность торможения.  
Пружины, разводящие тормозные рычаги в стороны, должны быть настроены так, чтобы при отпускании тормозной ручки колодки быстро отходили от обода.  
Максимально укоротите тормозные рубашки (но так, чтобы позволить рулю поворачиваться на 180° по часовой стрелке) - это уменьшит сжатие рубашек и сделает торможение более четким и жестким.  
Если у вас тормозной рычаг с регулировкой мощности, оставьте его в положении минимальной мощности - большой рычаг делает торможение мягким и нечетким.  
Чем ближе колодки к покрышке (выше), тем меньше рычаг и тем более четкое торможение вы получите.  
Если вас не волнует четкость торможения, сделайте обратное предыдущим двум советам - вы получите больше мощности.  
 
Вопросы совместимости. 
Общая толщина колодок Plazmatic 13мм (для сравнения, Koolstop Rim Wrangler 12мм, Koolstop Thinline Salmons - 10мм), так что если если опоры тормозных рычагов слишком близки к ободу, как на моем байке Brisa B20, вам придется использовать только шайбы (без выпуклых и вогнутых прокладок) между колодкой и тормозным рычагом, чтобы добиться параллельности рычагов при прижатии колодок к ободу.  
 
Однако, это может вызвать проблемы с выравниванием колодок (в моем случае - с левой стороны). Я решил проблему стачиванием шайбы.  
 
Другая потенциальная проблема заключается в том, что тормозная рубашка задевает за заднюю покрышку (проблема V-брейков). Ее можно решить несколькими способами: 
 
Использовать более длинную рубашку, которая входит в изогнутую металлическую трубку (не допускойте того, чтобы конец рубашки, уходящей в трубку был очень короток, иначе он вытолкнет трубку вперёд, изгиная тросик в покрышку).  
Немного согните тросик, путём лёгкого оттягивания его от покрышки. 
Другие способы... Используйте свое воображение или спросите друзей!  
 
Статью подготовил XTReamer. 
По материалам BikeTrials.com.
		 
		
		
		
		
		
		
		
	 |