Наши байки Собрал новый байк? Покажи его всем! Напиши как ты его собирал и что ты на него поставил.
Ответить
Перейти к новому Перейти к новому   Опции темы Опции просмотра
Электричка до спота | by oLegus
Непрочитано 14.11.2017, 13:51   # 1
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Байк: А чтоооо это такоооое?
oLegus вне форума
По умолчанию Электричка до спота
Всем привет!

Давненько покатываю стрит, стрит-триал в свое удоволствие, почти без экстрима.

Но как-то раз захотелось свежих ощущений и теперь я все еще катаю стрит, стрит-триал в свое удовольствие без экстрима, но больше не кручу педали

Короче цените, на чем катаю:


Сейчас активно привожу в порядок конструктив, внешний вид, собираю с нуля двиг, чтобы можно было практиковать чистый триал (пока что не хватает крутящего на низах).

Вобщем, как доведу до состояния "полностью нравится самому", планирую собрать партию, если возникнет общественный интерес и, соответственно, спрос.

Ценник на чисто электрический сет (тобиш без велодеталей) в принципе выходит не космос и будет колебаться в пределах 500-1000 зеленых в зависимости от объема первой партии, поэтому нужна обратная связь.

Так что, если кому любопытно, буду рад видеть вас тут https://vk.com/xlbike и тут www.xlbike.ru
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: aHYVYB-7Gwo.jpg
Просмотров: 140
Размер:	603.9 Кб
ID:	54415   Нажмите на изображение для увеличения
Название: fbwGFGn5MGU.jpg
Просмотров: 96
Размер:	704.7 Кб
ID:	54416  
Цитата
Непрочитано 14.11.2017, 22:41   # 2
Тот самыЙ
 
Аватар для Длмон.
 
Регистрация: 02.10.2006
Адрес: Cанкт-Петербург,м.пр.Ветеранов
Сообщений: 3,689
Записей в дневнике: 9
Отправить сообщение для Длмон. с помощью ICQ
Длмон. вне форума
Шляпа какая то, и цена космос
Цитата
Непрочитано 14.11.2017, 23:34   # 3
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Байк: А чтоооо это такоооое?
oLegus вне форума
Цитата:
Сообщение от Длмон. Посмотреть сообщение
Шляпа какая то, и цена космос
Консерватор

Ни разу не шляпа, очень занимательная штука, просто причесать нужно, прототип же. А цена космос для мелкосерийки. Да и адекватный велосипед нынче дешевле 500$ не соберешь.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 00:06   # 4
 
Аватар для Kona-kovo
 
Регистрация: 08.11.2007
Адрес: Конаково
Сообщений: 227
Отправить сообщение для Kona-kovo с помощью ICQ
Kona-kovo вне форума
Цитата:
Сообщение от Длмон. Посмотреть сообщение
Шляпа какая то, и цена космос
Нищеёб и ретроград
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 01:06   # 5
 
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Питер, Просвет
Сообщений: 1,779
Байк: Pinigin|Saddle
Отправить сообщение для 0=0 с помощью ICQ
0=0 вне форума
Ну надо было подождать немного, а то пока смысл движка не виден. Получается все прыжки за счет того же банника, только с дополнительным весом.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 01:22   # 6
 
Регистрация: 23.01.2009
Сообщений: 247
Kukush вне форума
Думал о чем- то таком. Штука классная, мне нравится. Только помоему рама слишком мясная.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 10:51   # 7
 
Аватар для NMM
 
Регистрация: 26.03.2015
Адрес: МО, Москва, СПБ.
Сообщений: 132
Байк: KOXX MV Ex.boy. + ZOO! 06' long
NMM вне форума
Идея норм, но активно триалить на такой штуковине не удобно будет даже с мощным двигателем. Подумай над подножками, они должны быть платформой, как на нормальных кросачах и складываться при падении. Жёсткая конструкция убьёт или раму или самы стойки, и поджимать заднее с узкими, не вращающимися подножками точно не удобно. Ну и тормоз задний адовый должен быть, чтобы и байк и мотор остановить.
Идея экстремального аппарата на электромоторе довольно перспективная, посмотрите на кроссовый фан-мотоцикл от KTM) игрушка очень крутая.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 11:46   # 8
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Байк: А чтоооо это такоооое?
oLegus вне форума
Цитата:
Сообщение от 0=0 Посмотреть сообщение
Ну надо было подождать немного, а то пока смысл движка не виден. Получается все прыжки за счет того же банника, только с дополнительным весом.
Серег, я б не сказал, что совсем уж смысла нет, он как минимум доставляет из пункта А в пункт Б гораздо быстрее любого велосипеда. У этого двигателя есть проблема, там слишком мало полюсов и ему трудно набирать начальные обороты. Если есть небольшой накат то вполне можно пользоваться газулькой для прыжков и вкатываний в препятствие, наверно, не настолько эффективно, как в мототриале, но можно. У меня просто скилл слабоват, крутку даже никогда не умел.

А насчет подождать - непонятно чего, я ж тут не пытаюсь что-то впарить кому-то, просто хвалюсь результатом, так как даже на сборку этой шляпы пришлось убить кучу трудов и времени. И конструктивная критика никогда не помешает, чтобы понимать куда двигаться дальше.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 11:50   # 9
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Байк: А чтоооо это такоооое?
oLegus вне форума
Цитата:
Сообщение от NMM Посмотреть сообщение
Идея норм, но активно триалить на такой штуковине не удобно будет даже с мощным двигателем. Подумай над подножками, они должны быть платформой, как на нормальных кросачах и складываться при падении. Жёсткая конструкция убьёт или раму или самы стойки, и поджимать заднее с узкими, не вращающимися подножками точно не удобно. Ну и тормоз задний адовый должен быть, чтобы и байк и мотор остановить.
Идея экстремального аппарата на электромоторе довольно перспективная, посмотрите на кроссовый фан-мотоцикл от KTM) игрушка очень крутая.
Да, сейчас там просто пэги разрезанные пополам стоят, это борщ. Работаю сейчас над нормальными, за основу беру мототриальные, насчет делать их складными или нет пока не решил. А на мото они вращаются в продольном направлении?

Насчет тормоза бб7 сейчас вполне хватает, вес то небольшой, мотор маленький, поэтому инерция минимальная.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 11:51   # 10
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Байк: А чтоооо это такоооое?
oLegus вне форума
Цитата:
Сообщение от Kukush Посмотреть сообщение
Думал о чем- то таком. Штука классная, мне нравится. Только помоему рама слишком мясная.
Да, раму есть куда облегчать, сейчас где-то 2.6 кг.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 12:30   # 11
 
Аватар для NMM
 
Регистрация: 26.03.2015
Адрес: МО, Москва, СПБ.
Сообщений: 132
Байк: KOXX MV Ex.boy. + ZOO! 06' long
NMM вне форума
На мотоциклах они только складываюсь, но был опыт установки педалей платформ на кроссовый 110 кубов и с правильной подвеской можно было баник делать, как на велосипеде. Полное вращение не нужно, +- 30 от горизального вполне хватит. Такой вариант даёт больше контроля и уверенности при стойке.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 14:30   # 12
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Обнинск/Москва-Войковская
Возраст: 27
Сообщений: 561
Байк: Zhi_Z3_stock/Because_trial_24/ Koxx_Excessboy
Отправить сообщение для JinJeyYo с помощью ICQ
JinJeyYo вне форума
А что за движок, как и чем управляется?
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 15:08   # 13
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Байк: А чтоооо это такоооое?
oLegus вне форума
Цитата:
Сообщение от JinJeyYo Посмотреть сообщение
А что за движок, как и чем управляется?
Движок вентильный, BLDC, управляется контроллером, который поочередно подает на обмотки трапецеидальное напряжение, и тактируется от датчиков Холла. Контроллер в свою очередь управляется от рычажка на руле.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 15:14   # 14
 
Аватар для NMM
 
Регистрация: 26.03.2015
Адрес: МО, Москва, СПБ.
Сообщений: 132
Байк: KOXX MV Ex.boy. + ZOO! 06' long
NMM вне форума
Мощность тоже интересно. Управляется точно с рычага на руле. Вот ремень и шкивы со шлицами- дело опасное. Рвануть может от нагрузки. Есть демпферы-компенсаторы на втулке? Или крепится намертво? Ну и ещё вопрос, есть контроллер какой-то на крутящий момент? Как понятно из видео, техника каким-то разгоном обладает.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 15:30   # 15
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Обнинск/Москва-Войковская
Возраст: 27
Сообщений: 561
Байк: Zhi_Z3_stock/Because_trial_24/ Koxx_Excessboy
Отправить сообщение для JinJeyYo с помощью ICQ
JinJeyYo вне форума
Цитата:
Сообщение от oLegus Посмотреть сообщение
Движок вентильный, BLDC, управляется контроллером, который поочередно подает на обмотки трапецеидальное напряжение, и тактируется от датчиков Холла. Контроллер в свою очередь управляется от рычажка на руле.
Трапецеидальное, это вряд ли) Наверняка ШИС с контроллера управляет ключами усилителя, на который подается постоянное из источника питания. Какой движок - 2-3 фазный, каким методом управляется, есть ли обратная связь. Проблема не в малом числе полюсов, а в методе управления. Он и определяет механические характеристики. С грамотной системой управления все будет тип-топ, если движок по мощности нормальный.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 15:33   # 16
 
Аватар для NMM
 
Регистрация: 26.03.2015
Адрес: МО, Москва, СПБ.
Сообщений: 132
Байк: KOXX MV Ex.boy. + ZOO! 06' long
NMM вне форума
1,5кВт максимум(номинальная), больше- намного тяжелей будет.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 16:03   # 17
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Байк: А чтоооо это такоооое?
oLegus вне форума
Цитата:
Сообщение от JinJeyYo Посмотреть сообщение
Трапецеидальное, это вряд ли) Наверняка ШИС с контроллера управляет ключами усилителя, на который подается постоянное из источника питания. Какой движок - 2-3 фазный, каким методом управляется, есть ли обратная связь. Проблема не в малом числе полюсов, а в методе управления. Он и определяет механические характеристики. С грамотой системой управления все будет тип-топ, если движок по мощности нормальный.
На обмотки идут именно трапецойды, формируемые сигналом ШИМ на ключах, подключенных к постоянке батареи. На движке 3 фазы, обратная связь по Холлам. Проблема именно в малом числе полюсов, как следствие в малом числе зацепов на оборот . При такой конфигурации мотору трудно сделать "первый шаг". Плюс обмотка на этом двиге скажем так "скоростная". В электродвигателе есть дилемма между оборотистостью и крутящим моментом, как и в ДВС впрочем. Так вот этот двиг оборотистый, а наращивать диаметр заднего шкива уже некуда.

Мощность сейчас переваривает до 1.5 кВт, дальше будет перегреваться. Момент 2 Нм, но, подозреваю, что китайцы поднае#$ли тут.

В теории с 1.5 кВт на 48 вольтах можно выдавить 30 Нм. К чему я и стремлюсь.
При таком раскладе должно срывать колесо. Плюс мой двиг будет лучше охлаждаться и в ту же массу можно будет загнать больше мощности.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 16:07   # 18
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Байк: А чтоооо это такоооое?
oLegus вне форума
Цитата:
Сообщение от NMM Посмотреть сообщение
Мощность тоже интересно. Управляется точно с рычага на руле. Вот ремень и шкивы со шлицами- дело опасное. Рвануть может от нагрузки. Есть демпферы-компенсаторы на втулке? Или крепится намертво? Ну и ещё вопрос, есть контроллер какой-то на крутящий момент? Как понятно из видео, техника каким-то разгоном обладает.
Ремни со шкивами - норм, если подобраны правильно, соразмерно планируемой нагрузке

Никаких демпферов и компенсаторов, ибо сейчас нагрузки не так велики.

Двигатель управляется током, а момент прямо пропорционален току, так что по сути контроллер управляет именно крутящим моментом.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 19:32   # 19
 
Регистрация: 02.02.2009
Адрес: Обнинск/Москва-Войковская
Возраст: 27
Сообщений: 561
Байк: Zhi_Z3_stock/Because_trial_24/ Koxx_Excessboy
Отправить сообщение для JinJeyYo с помощью ICQ
JinJeyYo вне форума
Цитата:
Сообщение от oLegus Посмотреть сообщение
На обмотки идут именно трапецойды, формируемые сигналом ШИМ на ключах, подключенных к постоянке батареи. На движке 3 фазы, обратная связь по Холлам. Проблема именно в малом числе полюсов, как следствие в малом числе зацепов на оборот . При такой конфигурации мотору трудно сделать "первый шаг". Плюс обмотка на этом двиге скажем так "скоростная". В электродвигателе есть дилемма между оборотистостью и крутящим моментом, как и в ДВС впрочем. Так вот этот двиг оборотистый, а наращивать диаметр заднего шкива уже некуда.

Мощность сейчас переваривает до 1.5 кВт, дальше будет перегреваться. Момент 2 Нм, но, подозреваю, что китайцы поднае#$ли тут.

В теории с 1.5 кВт на 48 вольтах можно выдавить 30 Нм. К чему я и стремлюсь.
При таком раскладе должно срывать колесо. Плюс мой двиг будет лучше охлаждаться и в ту же массу можно будет загнать больше мощности.
Ты снимал напряжение непосредственно с фаз?

Ключи работают в режиме переключения. Они чисто физически не могут сформировать на фазе трапецию. Если снимал с фазы во время работы, то это накладывается противоэдс.

Обратная связь по датчикам Холла просто коммутирует обмотки, верно? Что регулирует рычажок на руле? Просто коэффициент заполнения ШИС?

При увеличении числа пар полюсов увеличивается и количество секций обмотки статора. То есть в электрических градусах будет тоже самое - за один оборот (в электрических) будут проходиться 3 фазы и мотору ровно одинаково делать первый шаг. Датчики, а их наверное 3, однозначно определяют электрическое положение ротора, а значит можно сформировать нужный вектор магнитного поля в статоре. Но да, с большим числом пар полюсов двигатель более эффективен, но при этом на каждый полюс идет меньше магнитного материала, значит есть предел, когда увеличение числа полюсов перестанет быть выгодным. Сколько пар на этом?

Еще раз, каким методом коммутируются ключи? Есть различные классификации. В русскоязычной литературе можно найти классификацию по скалярным и векторным методы.

Если у тебя какой-то готовый контроллер управления, на который ты просто подаешь ШИС и нп сигнал направления вращения, а выводы контроллера (их наверное шесть, потому что усилитель для трехфазника выполняется чаще всего в виде трехстоечного моста) уже подключаются к усилителю, то это шляпа, потому что 1) ты не знаешь алгоритм, который там зашит 2) он скорее всего плохой. Чтобы закрепить - именно алгоритм коммутации ключей (в момент когда ШИС = 0) будет определять мех. характеристики системы, и именно поэтому двигатель тупит в начале. Он проваливается под нагрузкой пока ты не дашь ему больший коэф. заполнения с рычажка на руле. Я так думаю. Расскажи подробнее о системе управления. Не знаю, можно в личку чтобы не флудить.
Цитата
Непрочитано 15.11.2017, 21:06   # 20
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 32
Байк: А чтоооо это такоооое?
oLegus вне форума
Цитата:
Сообщение от JinJeyYo Посмотреть сообщение
Ты снимал напряжение непосредственно с фаз?

Ключи работают в режиме переключения. Они чисто физически не могут сформировать на фазе трапецию. Если снимал с фазы во время работы, то это накладывается противоэдс.

Обратная связь по датчикам Холла просто коммутирует обмотки, верно? Что регулирует рычажок на руле? Просто коэффициент заполнения ШИС?

При увеличении числа пар полюсов увеличивается и количество секций обмотки статора. То есть в электрических градусах будет тоже самое - за один оборот (в электрических) будут проходиться 3 фазы и мотору ровно одинаково делать первый шаг. Датчики, а их наверное 3, однозначно определяют электрическое положение ротора, а значит можно сформировать нужный вектор магнитного поля в статоре. Но да, с большим числом пар полюсов двигатель более эффективен, но при этом на каждый полюс идет меньше магнитного материала, значит есть предел, когда увеличение числа полюсов перестанет быть выгодным. Сколько пар на этом?

Еще раз, каким методом коммутируются ключи? Есть различные классификации. В русскоязычной литературе можно найти классификацию по скалярным и векторным методы.

Если у тебя какой-то готовый контроллер управления, на который ты просто подаешь ШИС и нп сигнал направления вращения, а выводы контроллера (их наверное шесть, потому что усилитель для трехфазника выполняется чаще всего в виде трехстоечного моста) уже подключаются к усилителю, то это шляпа, потому что 1) ты не знаешь алгоритм, который там зашит 2) он скорее всего плохой. Чтобы закрепить - именно алгоритм коммутации ключей (в момент когда ШИС = 0) будет определять мех. характеристики системы, и именно поэтому двигатель тупит в начале. Он проваливается под нагрузкой пока ты не дашь ему больший коэф. заполнения с рычажка на руле. Я так думаю. Расскажи подробнее о системе управления. Не знаю, можно в личку чтобы не флудить.
Ток на обмотках трапецоидальный либо меандр в первом приближении, поскольку обмотка представляет из себя не кислую индуктивность и сглаживает пульсации ШИМ.

BLDC двигатель с бОльшим числом полюсов имеет лучшую равномерность по крутящему моменту - это факт. По-моему это даже чисто интуитивно ясно. И контроллер в целом здесь не при чем. Можно наверно как-то электронно пытаться скомпенсировать этот недостаток, но не нужно

В BLDC как правило используют скалярное управление. Векторное - в PMSM. Второй вариант в плане пульсаций гораздо лучше, но конкретно дороже, а цена тут решает.

Контроллер китайский в паре с мотором. Зашитый алгоритм мне действительно неизвестен, не исключаю, что он не оптимальный. Но опять же программно требуемого результата не добиться, в этом я уверен.

Последний абзац, действительно, лучше обсуждать в личке, потому что я не все написанное понял
Цитата
Электричка до спота | by oLegus
Ответить

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 22:14.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot