Статьи и Рассказы Тебе есть что поведать миру? Напиши рассказ или статью, пусть все узнают, о чем ты думаешь!
Ответить
Перейти к новому Перейти к новому   Опции темы Опции просмотра
Доработанные Veebrake. О том как я систему ломал | by @Volk...
Непрочитано 13.06.2020, 14:08   # 1
 
Аватар для @Volk...
 
Регистрация: 13.07.2006
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 32
Сообщений: 777
Байк: KOXX DERANGBOY Veebrake
@Volk... вне форума
По умолчанию Доработанные Veebrake. О том как я систему ломал
Доработанные Veebrake против классической ободной гидравлики

Это не о том что лучше или хуже, это о том как я сломал систему)

Цели и задачи, для чего мне это было нужно:
С самого начала, я катал на veebrake тормозах, с бустером, гудроном и колодками самоклейками из обувного полиуретана, этак с 2006г Это было больше 10лет назад, и даже когда я купил свою первую раму под магуру (старк тт 2004) в 11м году, я ее переварил под Vee XD. И все потому что в голове у меня тогда осело, надо потратить много кило рублей на переход тормоза типа магура и постоянно прокачивать, обслуживать, и проверять, гидравлика же) Сейчас не слаще время, хоть и можно найти много хороших тормозов б/у, заработать и потратить, все мы понимаем, за хорошее железо, денег не жалко. Но часть меня, все так же хотела сделать конкурентно-способную механику, над чем моя голова постоянно и думала. Энтузиазм по доработкам, дешево, сердито и эффективно, прет и по сей день.

Как это было:
В результате, 11кл образования, периодического запиливания велика, редких тренировок и порой долгих простоев (потому что ооочень люблю собирать красиво и по-своему), отсутствия средств на магу XD, постоянных проб и ошибок, я пришел к определенным выводам и начал переделывать механику в условиях минимальных но важных доработок) Заняло у меня это постепенно несколько лет, кек… Но оно того стоило.

Так что нам нужно:
1.Самое глобальное, рама. Переварить или приварить правильно эти самые крепы под Vee. Желательно рама с вваренным бустером. Разбираем все по фото. Я пришел к выводу, что приварить необходимо максимально близко(низко) к перьям это раз, и на расстоянии достаточном для установки колодок в самом верхнем положении рычага vee это два. Таким образом, можно приварить к любой раме с магурой, минимальным допиливаниями, сохраняя 4х болтовое крепление. Стоило мне это у хорошего сварщика 600р и несколько часов времени рукоприкладства.

2.Как оказалось самое важное. Не достаточно было приварить качественно крепы vee, надо было еще хороший рычаг под палец, чтобы не уставала и не перенапрягалась рука, это же главное, когда не отвлекаешься на усталость и получаешь отзывчивость от техники.
За основу я взял правильную геометрию рычага Avid fr5, и доработал ее. Первая проба была дешево выточить гидроабразивной резкой хороший дюралю, увеличил линейную длину рычага + увеличил длину натяжения троса, (тут огромная благодарность Андрею Купцову, моему другу и триалисту), помог мне на ранней стадии все перенести в цифру и найти где выточить. Допилил уже сам как мне надо, получилась длина как у 4х пальцевой маги. Потрачено 1000р за пару. Мне понравился результат, но гудрон все еще использовал XD. Спустя несколько месяцев, начертил на бумаге уже совершенство XD, проработал геометрию и даже немного дизайн. Еще спустя несколько месяцев, нашел единомышленника с ЧПУ станком, кстати нашел здесь, на БТ, доводили до ума пару месяцев точно, как выточить так, чтобы и станок справился, и я меньше дорабатывал вручную), Нижний Новгород передает огромное спасибо и привет городу Тула, а именно Arseniy Bespamyatov и его возможностям мастерской www.likebike-cnc.com #likebike_cnc довел до финишной прямой мою идею и добавил немного от себя, качественно!) Стоило не очень дорого))) Конечно я допиливал до идеала под пальцы и работу сам. Разрабатывался рычаг непосредственно под корпус AVID FR5 (стоят 1.5к пара новые но я использовал, но я выкупал б/у) надо только перепресовать пин и собрать. Про отдельные тонкие доработки напишу позже если кому что зайдет, увы, потому что не все успел сфоткать тааак детально как хотел,а поделиться статьей пытаюсь уже второй месяц(

3.Жесткие рычаги Vee, без люфтов. Я взял за основу Avid sd7/sl.( возможно придется пропилить немного корпус для положения колодок максимально к ободу,в моем случае пришлось углубиться на 1мм)

4.Качественная система тормоза, жёсткая направляющая, армированная рубашка, качественный тормозной трос, смазка для легкого скольжения, без сопротивлений.

5.Ну и никуда без нормальных колодок, тут конечно каждому свое, кто с гриндом, кто без. Компаунд должен быть хороший, но не очень толстые, иначе рычаги будут сильно торчать)

П.С. прикладываю фото, что смогу ужать и добавить,в качестве могу прислать в вк. Это по запросу.
Не претендую на истину, НО. Я проверил, испытал, и добился результата. Дал покатать нашим, они сказали хорошо. Этот тормоз, конечно не станет ободной гидравликой и есть нюансы по настройкам и доработкам. Этот вариант для тех, кто любит механику. Я лично беру свой байк, редко но метко, просто накачиваю колеса и иду катать, я точно уверен, что тормоза меня не подведут даже если стоять будет год или полтора) Ну и проверить можете, взяв катнуть, че, по другому никак)Всем Добра.

П.п.с. если не переваривать раму, то конечно крейзи бустер вам в помощь) Думаю,если заморочится, можно выточить и его)Это у меня сейчас в разработке кстати
Валерий Коновалов #volk_volchara_volchishe
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20151114_114505мини.jpg
Просмотров: 220
Размер:	821.8 Кб
ID:	56063   Нажмите на изображение для увеличения
Название: мини1.jpg
Просмотров: 199
Размер:	397.2 Кб
ID:	56064   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_1948мини.jpg
Просмотров: 194
Размер:	380.1 Кб
ID:	56065   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2714мини.jpg
Просмотров: 182
Размер:	483.2 Кб
ID:	56066   Нажмите на изображение для увеличения
Название: ручка кек2.jpg
Просмотров: 201
Размер:	102.0 Кб
ID:	56067  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2717.jpg
Просмотров: 173
Размер:	730.4 Кб
ID:	56068   Нажмите на изображение для увеличения
Название: GbroSaIv-sUмини.jpg
Просмотров: 158
Размер:	231.7 Кб
ID:	56069   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2630мини.jpg
Просмотров: 163
Размер:	792.9 Кб
ID:	56070   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2629мини.jpg
Просмотров: 173
Размер:	529.9 Кб
ID:	56071   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC_2622мини.jpg
Просмотров: 169
Размер:	767.9 Кб
ID:	56072  

Цитата
Непрочитано 13.06.2020, 16:42   # 2
 
Аватар для Target
 
Регистрация: 14.11.2005
Адрес: Питер
Возраст: 33
Сообщений: 312
Байк: 6,57
Отправить сообщение для Target с помощью ICQ
Target вне форума
Не фанат вибрейков, но почитать было интересно. Лайк за аккуратный рычаг и аккуратную переделку крепления на раме
Цитата
Непрочитано 13.06.2020, 16:55   # 3
 
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Питер, Просвет
Сообщений: 1,804
Байк: Pinigin|Saddle
Отправить сообщение для 0=0 с помощью ICQ
0=0 вне форума
Исполнение классное, молодец! Но авидовская ручка плоха всем кроме формы рычага, нужно фрезернуть модный корпус на промах.
Цитата
Непрочитано 13.06.2020, 18:45   # 4
 
Аватар для @Volk...
 
Регистрация: 13.07.2006
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 32
Сообщений: 777
Байк: KOXX DERANGBOY Veebrake
@Volk... вне форума
Цитата:
Сообщение от 0=0 Посмотреть сообщение
Исполнение классное, молодец! Но авидовская ручка плоха всем кроме формы рычага, нужно фрезернуть модный корпус на промах.
даааа, согласен, нужен пром и новый корпус, но это уже другие фин. затраты, поэтому пока в угоду цена/результат имеем вот такую сборку)Может быть, когда нибудь)
Цитата
Непрочитано 15.06.2020, 21:29   # 5
 
Регистрация: 12.11.2005
Адрес: Мытищи, Московская область
Сообщений: 399
Записей в дневнике: 1
Байк: Koxx Hydroxx 2
Отправить сообщение для Temperion с помощью ICQ
Temperion вне форума
Супер!
Цитата
Непрочитано 16.06.2020, 01:01   # 6
 
Аватар для @Volk...
 
Регистрация: 13.07.2006
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 32
Сообщений: 777
Байк: KOXX DERANGBOY Veebrake
@Volk... вне форума
Немного детализации, чуточку секретов, как это делалось от бумаги и фантазии, до цифры и материализации.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20140511_010835мини.jpg
Просмотров: 112
Размер:	408.5 Кб
ID:	56073   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20140527_021952мини.jpg
Просмотров: 108
Размер:	540.8 Кб
ID:	56074   Нажмите на изображение для увеличения
Название: cH1048EZ_sU.jpg
Просмотров: 98
Размер:	465.5 Кб
ID:	56075   Нажмите на изображение для увеличения
Название: gzNT-RXm18M.jpg
Просмотров: 106
Размер:	264.5 Кб
ID:	56076   Нажмите на изображение для увеличения
Название: l5kff-Y0H4U.jpg
Просмотров: 96
Размер:	298.5 Кб
ID:	56077  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: xKB2ETuBWlY.jpg
Просмотров: 105
Размер:	278.1 Кб
ID:	56078   Нажмите на изображение для увеличения
Название: xODOMDcIZGI.jpg
Просмотров: 94
Размер:	346.8 Кб
ID:	56079   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3n155TpUMc8.jpg
Просмотров: 99
Размер:	401.7 Кб
ID:	56080   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3_2CLbiaI2g.jpg
Просмотров: 92
Размер:	69.1 Кб
ID:	56081   Нажмите на изображение для увеличения
Название: -gFp72CSxhY.jpg
Просмотров: 98
Размер:	238.5 Кб
ID:	56082  

Цитата
Непрочитано 16.06.2020, 21:14   # 7
 
Аватар для Cooper
 
Регистрация: 14.11.2006
Адрес: vilnius-smolensk
Возраст: 31
Сообщений: 4,489
Записей в дневнике: 16
Байк: trialsmaster.net
Отправить сообщение для Cooper с помощью ICQ
Cooper вне форума
Отлично! Выглядит качественно. Видно, что все годы разработок не зря потрачены ))
Цитата
Непрочитано 18.06.2020, 01:40   # 8
 
Аватар для @Volk...
 
Регистрация: 13.07.2006
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 32
Сообщений: 777
Байк: KOXX DERANGBOY Veebrake
@Volk... вне форума
благодарю,хоть и для малой аудитории,но все же старался,главное чтобы польза была.
Цитата
Непрочитано 21.06.2020, 11:28   # 9
 
Аватар для aGang
 
Регистрация: 03.12.2004
Адрес: Оренбург
Сообщений: 1,879
Байк: Magellan Tucana 07 Vee
Отправить сообщение для aGang с помощью ICQ
aGang вне форума
Вот так заморочился! Класс конечно, интересно, эксперименты, самое главное чтобы самому нравилось. У меня тоже всю мою триальную жизнь стоят вибрейки. Однажды пробовал поставить магуру33, но с переходником, эффект был не тот, да к тому же ситуация усугблялась тем, что на мою раму Тукана поставлен самый широкий из возможных на нее ободов ДОБ и сама ширина между перьями не так велика, так что все было прям впритык, и спустя некоторое время я все же обратно поставил вии. На тот момент были ХТR, вскоре купил Авид Ультимейт - вот это конечно сила! До сих пор стоят и радуют. На тот момент они стоили одинаково с магурой, порядка 3000 рублей. Колодки не помню какие, но что-то из толстых дорогих. Гудрон также мажу, обод с гриндом. Была даже как-то мысль поставить рубашки Нокон, чтобы уж по полной довести систему, но так и не решился, жаба задушила).

Ручки Авид, кстати, у меня сейчас на КК байке, нравятся, но купил уже гидравлику Шимано, и была мысль поставить их на триал, но все-таки в плане загиба рычага (а из-за этого еще и ближе к рулю) мне все же больше нравятся ХТ, хотя Авиды в плане люфтов лучше, практически не люфтят, ХТ уже немного с годами расшатались, но не критично.

Сейчас, если бы собирал новый байк, наверное, все же поставил бы гидравлику.

Кстати, классная рама, помню одно время даже обои на рабочем столе были с ней, я думаю была мечтой многих триалистов на тот момент).
Цитата
Непрочитано 04.07.2020, 19:16   # 10
 
Аватар для @Volk...
 
Регистрация: 13.07.2006
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 32
Сообщений: 777
Байк: KOXX DERANGBOY Veebrake
@Volk... вне форума
дааа,бывает.Кстати и на ХТ параллельках и на ХТR катал,из-за соединений появляется люфт,и это не дает нормальной отдачи,чуть чуть,но все же,хотя я бы сейчас с этим рычагом поставил XTR на пробу,ооочень интересно!)А Ультимейты я себе так и не позволил,дорого очень...
колодки должны быть липкие,но жесткие,редкое сочетание для компаунда,я вот скоро буду другое пробовать,надеюсь повезет)
Цитата
Непрочитано 16.08.2020, 01:39   # 11
 
Регистрация: 17.05.2019
Адрес: Самара
Сообщений: 3
Байк: Урал, олд
Uralpro вне форума
В прошлом 2019 году удалось проехать почти по всей Европе на велосипедах. Начинали свой тур в Польше а закончили в Греции. Ехали почти 2 месяца - спасибо спонсорам Orange, помогли со всем что нам понадобилось. Предоставили экипировку и оплачивали все наши ночлеги в гостиницах и кемпингах. Очень повезло с тем что мобильный интернет в Европе очень хорошо развит и стоит относительно недорого. Почти постоянно вели стрим всего нашего тура. Проехали практически без проишествий, кроме как в Австрии немного повредили один байк нашего коллеги. Но все закончилось вполне хорошо

С запчастями проблем вообще не было, спонсоры сопровождали и все в случае поломки менялось без проблем
Цитата
Непрочитано 21.08.2020, 18:52   # 12
 
Регистрация: 08.11.2015
Адрес: Жуковский
Сообщений: 84
Байк: ozonys 24" curve
Fekalometr вне форума
https://aliexpress.ru/item/400110493...01120-_dVECRck
чем-то похожи)
Цитата
Непрочитано 25.08.2020, 15:55   # 13
 
Регистрация: 25.08.2020
Адрес: г.Бровары, Украина
Сообщений: 1
Байк: Сток на базе Ozonys Roxxor v1
RenggeR вне форума
Такой подход определенно заслуживает похвалы! Особенно впечатлил результат модернизации рычага. Сам использую виибрэйк на передке и уже давно собираюсь сбросить магу с ж*пы и поставить вии.
Касаемо переварки рамы есть вопрос:
- судя по тому что вижу на фото, крепление Вии размещается немногим ниже нижнего отверстия 4-х болтового крепления, а большинство переходников с 4-х болтового на вии смещают "пивот" аналогичным образом (иногда со смещением к ободу или наоборот), собственно сам вопрос - в чем преимущество такого метода перед переходником и дает ли такой метод большую жесткость тормозу?

И что за крейзи бустер? Можно по подробней?))
Цитата
Непрочитано 05.09.2020, 22:37   # 14
 
Аватар для @Volk...
 
Регистрация: 13.07.2006
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 32
Сообщений: 777
Байк: KOXX DERANGBOY Veebrake
@Volk... вне форума
Цитата:
Сообщение от Fekalometr Посмотреть сообщение
Чем?Ну чем может Китайское лайт литье быть похоже на точеный B95 дюраль?)
Цитата
Непрочитано 05.09.2020, 22:53   # 15
 
Аватар для @Volk...
 
Регистрация: 13.07.2006
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 32
Сообщений: 777
Байк: KOXX DERANGBOY Veebrake
@Volk... вне форума
Цитата:
Сообщение от RenggeR Посмотреть сообщение
Такой подход определенно заслуживает похвалы! Особенно впечатлил результат модернизации рычага. Сам использую виибрэйк на передке и уже давно собираюсь сбросить магу с ж*пы и поставить вии.
Касаемо переварки рамы есть вопрос:
- судя по тому что вижу на фото, крепление Вии размещается немногим ниже нижнего отверстия 4-х болтового крепления, а большинство переходников с 4-х болтового на вии смещают "пивот" аналогичным образом (иногда со смещением к ободу или наоборот), собственно сам вопрос - в чем преимущество такого метода перед переходником и дает ли такой метод большую жесткость тормозу?

И что за крейзи бустер? Можно по подробней?))
Эммм,ну по поводу крейзибайк бустера переходника это прям все есть в поисковике)
Преимущество переварки рамы от переходников в том,что это жестче,легче и наверняка.Жестче правда потому что рама все таки уже имеет ввареный бустер,чтобы перья не гуляли так сильно ,а прикурившись чуть ниже,и максимально низко,я исключил все вращения перьев и рычагов от прижимной силы колодок.Тонко,подстраивался под колесо и крепы маги,раму точил,чтобы привариться максимально близко к маговским крепам,при этом они сохраняли свою функцию и резьбы целые,но в итоге впритык,хватило,даже немного точил рычаги чтобы колодки дотянулись до обода.В общем,если какой нить производитель начнет так встраивать универсальные крепления Мага/вии,я первопроходец)Просто для хорошей работы этого все равно мало,поэтому проще поставить Магуру,но обслуживать ее как надо.Решение каждый принимает сам.
Цитата
Непрочитано 05.09.2020, 23:03   # 16
 
Аватар для @Volk...
 
Регистрация: 13.07.2006
Адрес: Н.Новгород
Возраст: 32
Сообщений: 777
Байк: KOXX DERANGBOY Veebrake
@Volk... вне форума
Цитата:
Сообщение от RenggeR Посмотреть сообщение
Такой подход определенно заслуживает похвалы! Особенно впечатлил результат модернизации рычага. Сам использую виибрэйк на передке и уже давно собираюсь сбросить магу с ж*пы и поставить вии.
Касаемо переварки рамы есть вопрос:
- судя по тому что вижу на фото, крепление Вии размещается немногим ниже нижнего отверстия 4-х болтового крепления, а большинство переходников с 4-х болтового на вии смещают "пивот" аналогичным образом (иногда со смещением к ободу или наоборот), собственно сам вопрос - в чем преимущество такого метода перед переходником и дает ли такой метод большую жесткость тормозу?

И что за крейзи бустер? Можно по подробней?))
Ну и в целом,ссылка на того кто мне помогал в разработке есть,заказывайте у него и ставьте)Но,предупреждаю,так как Чпу станок не везде смог подлезть тогда,я рычаги немного дорабатывал.Если будете заказывать,пускай Арсений спросит что я допилил,передам инфу.Удачи,рад что пригодились знания и опыт.
Цитата
Доработанные Veebrake. О том как я систему ломал | by @Volk...
Ответить

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Часовой пояс GMT +4, время: 01:59.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot