К чему направляется покупатель, зайдя в продуктовый отдел супермаркета? Конечно же, к витрине. Холодильная витрина — это и составная часть дизайна магазина, и необходимейший функциональный элемент его технического оснащения.
И хотя холодильные витрины — только часть работающего в продовольственном магазине холодильного оборудования (кроме витрин в ежедневном функционировании торговой точки задействованы разнообразные холодильные шкафы и камеры, морозильные ванны и лари, охлаждаемые стеллажи), без них очень сложно представить себе торговлю продуктами питания.
Существуют стандартные температурные режимы, которые могут поддерживаться холодильными витринами. Самые распространенные — среднетемпературные витрины — обеспечивают режим в пределах от +1°С до +7°С. В них хранят незамороженные продукты: колбасные изделия, молочные продукты, сыры, полуфабрикаты, салаты.
В магазинах, ведущих торговлю через прилавок, часто используются закрытые стеклянные витрины. Они позволяют одновременно и демонстрировать товар «лицом», и осуществлять его кратковременное хранение.
Немаловажным параметром для такого ответственного агрегата, как
торговые холодильные витрины, является глубина выкладки. И здесь тоже существует своя градация: узкие витрины — около 80 см, средние — 95-105 см, широкие — 110-120 см. Витрина с возможностью выкладки большего количества продуктов быстрее окупается. Но зачастую предприниматели делают выбор в пользу более узких моделей из-за того, что просто боятся, что крупные витрины невозможно будет пронести в дверной проем помещения. Однако практика показывает, что эта проблема при правильном подходе может быть с успехом решена.
Горизонтальные витрины, привычные еще со времен Советского Союза, используются для демонстрации и кратковременного хранения таких продуктов питания как мясо, колбасы, сыры, салаты и так далее. Вертикальные же предназначены для размещения в них различных напитков: газированных, соков, пивной продукции.
Часто выполняется брендирование вертикальных витрин — нанесение на них символики той компании, чья продукция представлена на данной витрине. Внешний вид такой витрины привлекает внимание покупателей, способствует увеличению продаж и узнаваемости бренда.